3D-мюзикл «POLA NEGRI» на сцене Санкт-Петербургского ДК Ленсовета

В нынешнем сезоне в театральном Санкт–Петербурге – расцвет эпохи немого кино: героями самых заметных постановок стали звезды того времени. В Театре музыкальной комедии поселился великий Чаплин, а на сцену ДК Ленсовета вышла одна из самых ярких и противоречивых кинофигур, законодательница мод и разбивательница сердец, дива, очень талантливая актриса со сложной судьбой – Пола Негри. Именно ей посвящен мюзикл Януша Юзефовича и Януша Стоклосы (авторы русского либретто Юрий Ряшенцев и Галина Полиди). Запоминающаяся музыка, первое на российской сцене использование 3D- технологий и великолепное актерское и вокальное исполнение с первых показов обеспечили пристальное зрительское внимание к спектаклю.
Российская версия мюзикла заметно отличается от польской: здесь основным направлением сюжета стало не восхождение звезды, а человеческая история. История женщины, сильной, необыкновенной, пережившей немало испытаний. Любовь Полы Негри и кинорежиссера Эрнста Любича, ее пылкий роман с Рудольфо Валентино, полные страсти и горечи отношения с князем Мдивани дают происходящему нужный чувственный градус.

Возможные вопросы, возникающие относительно применения 3D, после просмотра уходят мгновенно. Придуманное пространство невероятно красиво, и не уводит от восприятия зрелища как театрального. Волнующие картины-проекции – дышащий прямо в лицо огонь, плывущий по океану гигантский лайнер, вершины гор, странные образы из снов героини – соединяются с вполне «материальными» элементами. Так, Эрнст Любич появляется на сцене за рулем шикарного ретро-автомобиля, а в сцене вечеринки у голливудских продюсеров первые ряды партера оказываются под «дождем» из шампанского.

Единственное огорчение – отсутствие живого оркестра, все-таки для музыкального спектакля этот момент важен. Хотя звук выстроен так удачно, что практически сразу перестаешь задумываться об этом.

Главная героиня получилась у Ирины Медведевой дерзкой, горячей, невероятно харизматичной. У нее сложный характер, она взбалмошна и неудобна. Но в ней есть и ранимость, и хрупкость. Ей постоянно приходится «держать оборону», доказывать, в том числе и себе, право на то, чтобы быть первой. В ней постоянно борются карьеристка и женщина, желание счастья и желание звездного блеска. Очень интересна музыкальная конструкция роли: в ней есть и романтика, и сомнения, и сила.
Иван Ожогин играет Эрнста Любича необыкновенно увлеченным, пылким, стремительным. Это человек-вдохновение, человек-сияние, настоящий волшебник, способный одним движением руки заставить дышать и сиять все вокруг. Но при этом Любич – человек бесконечно одинокий. Он создает свой собственный мир, прекрасный и насыщенный — но тот навсегда останется на экране.  И не сделает его, живого, глубоко чувствующего человека, по–настоящему счастливым.

Необычайно хороша парочка голливудских продюсеров, Голдвин и Цукор (Валерий Кухарешин и Борис Смолкин). Эдакие Пат и Паташон, клоуны в элегантных пиджаках, не расстающиеся с бокалами шампанского и любые вопросы решающие с неизменной иронией. Даже если случается катастрофа (а без этого в непредсказуемом мире кино никуда – кто-то влюбляется, уезжает, умирает), они в состоянии спасти ситуацию. Однако помимо обаяния в них чувствуется жесткость и беспощадность, необходимая для людей такой профессии. Их в первую очередь волнуют собственные интересы. И под их тяжелый каток лучше не попадаться.

Небольшая, но эффектная роль в спектакле у Андрея Носкова: он сыграл знаменитого героя-любовника Рудольфо Валентино. Валентино появляется на сцене только дважды: на вечеринке они с Полой исполняют головокружительное танго, где и без слов читается страсть. И чуть позже – уже сложившаяся пара, пресыщенный, улыбающийся «по долгу службы» красавец и становящаяся такой же с ним героиня.

Впрочем, незаметных ролей в спектакле и нет. Например, второй муж героини, князь Мдивани появляется на сцене совсем ненадолго. Но благодаря молодому артисту Альберту Жалилову отлично запоминается. Красавец в белом костюме, чуть надменный, порой вальяжный, порой взрывной, он привык, что мир принадлежит ему, и оказывается не готов быть «просто мужем». Этому персонажу принадлежит и один из самых эффектных сольных номеров.

Примечательно, что героиню «в возрасте» играет легенда отечественного музыкального театра Валентина Кособуцкая. Роль «непоющая», но голос актрисы, рассказывающий историю Полы за кадром, завораживает. Появляется Кособуцкая и на сцене – героиня словно бы встречается с самой собой. Молодая, яркая, нервная красавица – с мудрой, гордой, усталой женщиной, прошедшей длинный жизненный путь.

Мюзикл «POLA NEGRI» позволил по-новому взглянуть на жанр как таковой. Это не просто эксперимент, соединение театра и технологий, это умная, изобретательная, сделанная с большим вкусом работа. Работа, дающая ощущение безграничной творческой свободы.

(Текст — Алиса Никольская) 

(Иллюстрация: сцена из спектакля; Пола Негри — Ирина Медведева, Эрнст Любич — Иван Ожогин. Автор фото – Владимир Постнов)

Ближайшие показы спектакля — 15, 16, 19, 20, 21, 22 февраля

Адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 42 (метро «Петроградская»)

Официальный сайт проекта: polanegri.ru

 

Обсуждение закрыто.