Александр Рудин и Московский камерный оркестр «Musica viva» в КЗ им. П. И. Чайковского

27 апреля в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Московский камерный оркестр Musica viva» коллектив под управлением своего художественного руководителя Александра Рудина исполнит серенады В.А. Моцарта, А. Дворжака и В.Сильвестрова.

Написанная Моцартом в Зальцбурге Serenata notturna («Ночная серенада») задумана как остроумное шутливое соревнование квартета солистов и струнного оркестра с литаврами. Произведение исполнялось как на открытом воздухе, так и во дворцах во время праздничных увеселений.
Серенада для струнных ми мажор Антонина Дворжака — одно из самых известных и виртуозных сочинений для струнного оркестра. Композитор создал ее в счастливую пору первых творческих побед и семейной гармонии, что ощущается в атмосфере его музыки. Написанная словно на одном дыхании — первые эскизы помечены 3 мая 1875 года, а 14 мая уже была закончена партитура, — Серенада привлекает живостью и непосредственностью высказывания и удивительным для молодого автора мастерством. Сохраняя ясность и классическую гармоничность Гайдна и Моцарта, Серенада Дворжака стала жемчужиной романтической музыки для струнного оркестра. Примета эпохи — вальс (вторая часть) произведения (впоследствии П.И.Чайковский также напишет знаменитый вальс как вторую часть своей Струнной серенады). Интимность, доверительность, свойственные камерной музыке, сочетаются в Серенаде с развернутой симфонической формой — в сущности, это симфониетта для струнных. Финал Серенады напомнит темы и первой ее части, и проникновенного Larghetto.

04-27-102
Третьим произведением программы станет Серенада для струнного оркестра Валентина Сильвестрова, старейшего среди признанных в мире композиторов советской эпохи. Говоря о своей музыке, Сильвестров всегда подчеркивает, что «это музыка тишины», и часто использует термин «мета-музыка», поясняя его так: «Это музыкальные метафоры, символическая музыка. Паузы, прикосновения, особый тон создают этому тексту символизм. В принципе, любой человеческий язык — условный. Можно витиевато говорить и ничего не сказать, а можно одно слово сказать, но с особой интонацией, и оно будет более ёмкое, чем вся конструкция. В музыке это возможно. Я хочу передать бережное отношение к звуку, когда каждый звук, даже самый простой, рождается сейчас на наших глазах. С точки зрения музыкальной теории, такие созвучия уже были. Да, все было: и листья были, и розы были. Но каждый раз слово то же самое, а роза новая».
Завершит программу Концерт для виолончели и струнных ля минор К.Ф.Э. Баха — он станет яркой эмоционально-взрывной точкой притяжения, своеобразным гимном высочайшего искусства виртуозности.

 

Адрес КЗ имени П. И. Чайковского: Москва, Триумфальная площадь, д. 4 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: https://meloman.ru/

Официальный сайт оркестра Musica Viva: http://musicaviva.ru

 

 

Обсуждение закрыто.