Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац: новый сезон

13 сентября премьерным спектаклем «Любовь к трем цукербринам» (в основе — роман Виктора Пелевина, композитор — Константин Комольцев, режиссер — Георгий Исаакян) московский Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац открывает свой 57-й сезон. А 26 августа, накануне дня рождения основательницы театра Наталии Сац, состоялся традиционный сбор труппы: художественный руководитель Георгий Исаакян объявил ближайшие планы коллектива.

В новом сезоне продолжится проект «RE-Конструкция», начавшийся в прошлом году, когда Большой зал и сцену закрыли на капитальный ремонт. Благодаря этому проекту во всех пространствах театра звучали редко исполняемые камерные, хоровые, оперные и инструментальные произведения. Музыкальным руководителем стал Петр Айду, пианист, композитор и создатель множества театрально-музыкальных реальностей, и теперь он представит новый цикл авторских программ. «Период реконструкции театра – это период вызовов и трудностей, – говорит Георгий Исаакян. – Но одновременно это период новых возможностей и открытий. Проект «RЕ-Конструкция» – это один из наших ответов на те вызовы, которые стоят сегодня перед Детским музыкальным театром, и одновременно это окно возможностей, открытие новых музыкальных, художественных пространств, новых территорий для встреч с нашими зрителями и слушателями. Главными пространствами «RE-Конструкции» станут наша знаменитая RO-тонда, где мы и будем играть RA-ритеты, и Большое зрительское фойе, огромное, полное закоулков, изгибов, переходов и создающее ощущение измененной, двоящейся, бликующей смыслами реальности». В рамках проекта «RE-Конструкция» будут исполнены такие музыкальные раритеты, как, например, опера Эдисона Денисова «Четыре девушки» по пьесе Пабло Пикассо (музыкальным руководителем и дирижером  станет Валерий Платонов), а также снова прозвучит  хоровая программа «Folk-Конструкция. Свиридов. Щедрин. Гаврилин», музыкальный руководитель – главный хормейстер театра Вера Давыдова.

DSCF9239

Будет продолжен абонемент «Дети – детям», серия концертов юных музыкантов с оркестром театра. Этот проект театр создает вместе с Центральной Музыкальной школой при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев. «На нашей Малой сцене юные солисты, воспитанники ЦМШ, вместе с оркестром театра под управлением дирижера Сергея Михеева, исполняют шедевры инструментальной и камерной музыки. И я очень надеюсь, что юные зрители-слушатели будут вдохновлены тем, как играют их ровесники, и после наших концертов захотят посвящать больше времени музыке и чаще бывать в музыкальном театре», – говорит Георгий Исаакян.

В первой половине сезона театр выпустит премьеру второй части футуристической трилогии «Я, робот» – компьютерную драму «ОНА» с участием драматических артистов Анастасии Светловой и Андрея Кузичева. Режиссером спектакля станет Георгий Исаакян. Премьера намечена на конец октября. Трилогия «Я, робот» – это авторский проект Георгия Исаакяна, в конце прошлого сезона выпустившего первую ее часть, AR-оперу «Любовь к трем цукербринам». Главная тема Трилогии – взаимодействие искусственного интеллекта и человека. «Мы уже много лет живем наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и все больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Но большие писатели ХХ-го / начала XXI-го века начали формулировать эти проблемы уже давно. При помощи их текстов мы можем попробовать уже сегодня, когда предсказанное будущее стало реальностью, задать себе вопросы: а мы разобрались с тем, как эти этические и гуманистические проблемы решать? Или мы все еще в поиске?», – говорит Георгий Исаакян. Важнейшей составляющей Трилогии стали современные технологии. Во многом их использование – настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых – и даже в принципе первыми в своем роде.

Третья, заключительная часть Трилогии будет представлена в конце ноября. Ею станет VR-балет «Двухсотлетний человек» по роману Айзека Азимова в постановке художественного руководителя балета театра, хореографа Кирилла Симонова. Музыку для этого балета написал Габриэль Прокофьев.

Будут в новом сезоне и постановки классики. Балетный репертуар пополнит «Жизель» А. Адана (художественный руководитель постановки — Кирилл Симонов). Эта премьера продолжит репертуарную линию «Классика для юных», куда включены такие спектакли, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, опера Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» и другие. А режиссер Валерий Меркулов вместе с дирижером Евгением Бражником готовят серию оперных театрализованных показов под общим названием «Пушкин в опере»: туда войдут «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского и «Каменный гость» А. Даргомыжского.

Во второй половине сезона ожидается и главное событие: открытие Большого зала и сцены после глобальной реконструкции. Название, которым театр откроет Большую сцену, пока держится в секрете.

 

Официальный сайт театра: https://teatr-sats.ru/

(Фото предоставлено пресс-службой театра. Автор — Владимир Яроцкий)

 

 

Обсуждение закрыто.