Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте сыграют в спектакле Тимофея Кулябина на сцене Театра «Дайлес»

15 января в рижском Театре «Дайлес» начался первый этап репетиций спектакля «В одиночестве хлопковых полей» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса — совместного проекта театра и Фонда поддержки и развития современного искусства «Территория». Для участия в спектакле приглашены всемирно известные актеры Ингеборга Дапкунайте и Джон Малкович, режиссером-постановщиком стал Тимофей Кулябин. Репетиции пройдут в два этапа, первый закончится 25 января. Затем команда вновь встретится в Риге в начале мая, чтобы 28, 29, 30 и 31 мая представить премьеру. До конца 2022 года на сцене театра «Дайлес» состоится второй блок спектаклей, после чего в 2023 году постановка отправится в мировое турне.

Kokvilnas_lauku_vientuliba_foto_Marko_Rass_2

Пьеса «В одиночестве хлопковых полей» была впервые поставлена в 1987 году в постановке Патриса Шеро в парижском театре Нантер-Амандье. Суть сюжета: в темном переулке встречаются два человека, один называется Дилером, другой — Клиентом. Дилер пытается что-то продать Клиенту, что-то, что последний должен назвать сам. Клиент не хочет называть предмет и всячески отказывается от сделки. Пьеса — это спор, противостояние двух людей, выраженное в игре слов и смыслов.
Для нового спектакля режиссер Тимофей Кулябин и драматург Роман Должанский создали сценическую редакцию пьесы, в которой важную роль должны играть звуковой дизайн и видео-партитура. Видеокамеры нового поколения сопровождают игру актеров и создают не просто эффект «крупного плана», но параллельное медиа-действие, своего рода live videoart.

Kokvilnas_lauku_vientuliba_foto_Marko_Rass_18

Тимофей Кулябин: «В 2022 году к теме запретного, невысказанного и непреодолимого влечения нужно обращаться иначе. Мы делаем спектакль о тайном желании, которое наказуемо и которое любое общество признает преступным – по действующему законодательству.

В этом спектакле двое актеров, но только один персонаж. Большую часть времени мы проводим в подсознании, в кошмарных видениях героя, которого мы так и не увидим. Вместо него на сцене есть две противостоящие друг другу фигуры – они ведут напряженный, яростный и сложный диалог. Это диалог человека со своими собственными тайными желаниями и страхами. С тем, что
он не решается сказать даже самому себе – и с тем, от чего он не может избавиться, не лишив себя при этом жизни. Это история человеческой сложности, которая сталкивается с миром, в котором сложность становится чем-то нежеланным, неуместным, почти неприличным. Этот мир порождает внутренний разлад, диссонанс, который убивает человека изнутри, как смертельный недуг.»

Ингеборга Дапкунайте и Джон Малкович не впервые встречаются на театральной сцене, на их счету около десяти совместных проектов в театре и в кино. В 2009–11 гг., они играли в музыкальном спектакле Михаэля Штурмингера «Вариации Джакомо», который с большим успехом был показан во многих странах мира. В 2017 году актеры вместе снимались в российском фильме «Про любовь».

 

(Фотографии предоставлены пресс-службой Фонда поддержки и развития современного искусства «Территория». Автор — Marko Rass)

 

 

Обсуждение закрыто.