Электротеатр Станиславский: новый сезон

17 сентября московский Электротеатр Станиславский открыл свой новый сезон. Вечером в Электродворе состоялся концерт группы «Мегаполис», а днем прошел традиционный сбор труппы, на котором директор театра Ирина Золина и главный художник Анастасия Нефедова подвели итоги прошедшего сезона и рассказали о планах театра.

К выпуску готовится семь премьер. Первая — уже в начале октября на Основной сцене: «Ноябрь» (автор проекта — Олег Нестеров, режиссер — Борис Павлович, художник — Ксения Перетрухина, в спектакле заняты Александра Верхошанская, Андрей Анисимов, Георгий Грищенков). Музыкальная программа, в основе которой — стихи русских поэтов ста последних лет, от начала ХХ века до сегодняшнего дня, символически охватывает жизнь человека, от прозрачности детства через болезненный житейский опыт к осознанию квантовой природы мира, одновременности существования всех вариантов развития событий.

В конце ноября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Пеликан» по пьесе Августа Стриндберга. Это первая работа на сцене Электротеатра итальянского режиссера Альберто Романо Кавекки. В спектакле заняты Алла Казакова, Павел Шумский, Ольга Хорева, Татьяна Мариничева. Герои «Пеликана», мать и ее двое взрослых детей, добровольно заперты в родительском доме – все трое ждут решения по наследству, доставшемуся им от только что умершего отца. Мать скупа и зла, дети нервны и несчастны. Но выяснение отношений не приводит ни к чему, кроме опустошенности и стремления исчезнуть. Пьеса Стриндберга – об искуплении, которое в итоге приходит после любого разрушительного акта. Сегодня психические атаки, которые осуществляют герои «Пеликана» в отношении друг друга, напоминают нам о необходимости быть чуть гуманнее друг к другу.

Еще одна премьера на Малой сцене — в середине декабря: «Остров рабов» Анастасии Князевой. В основе — пьеса Пьера Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени. По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям. В спектакле заняты Анастасия Фурса, Мария Беляева, Екатерина Кудинская, Евгений Сергеев, Михаил Соколов, Евгений Капустин.

Практически сразу же на Малой сцене пройдет следующая премьера — танцевально-вокальный спектакль «Диксония», придуманный так, что участие и танцовщиков, и музыкантов организовано по принципу синергии: каждый находится друг с другом в прямой, непосредственной зависимости. Создаваемые таким образом «ткани» проникают друг в друга и соединяются в органически неразделимое целом. Принцип работы Арины Зверевой, руководителя ансамбля N’Caged, начинается с естественного звучания голоса человека и с его природой, которую необязательно трансформировать и ломать, но можно развивать и усложнять. Композитор Владимир Горлинский создает партитуры в процессе прохождения через телесный тренинг. По сути, метод, предложенный хореографами, транслируется композитору для того, чтобы он попробовал, как именно звук движется в пространстве и как звук кинестетически проникает в тело, пробуждая те или иные рефлексы в людях. Восемь участников спектакля становятся единым организмом, представляющим собой образ минеральной или растительной среды, то есть природного, естественно рожденной фактуры и структуры. Звуково это реализуется в полифонических партитурах. Танцовщики пытаются петь, солисты – двигаться. Таким образом создается интересный и не жесткий ритм, в котором многое связано, как в традициях early music, с естественным дыханием, а не с метрономом. Авторы и участники: Альбертс Албертс, Александра Конникова, Владимир Горлинский, Арина Зверева, Сергей Малинин, Дмитрий Матвиенко, Ольга Россини, Анна Кравченко, Антон Вдовиченков.

В начале марта на Основной сцене пройдет премьера «Сверчок» Марфы Горвиц и Марии Трегубовой. Драматург Михаил Чевега написал пьесу в стихах, основываясь на сказке голландского писателя Тоона Теллегена. Это история о том, как всем в этом мире внезапно стало плохо: и человеку, и зверям в лесу, и даже деревьям. Центральный образ спектакля — лес после атомного взрыва, в котором все мутировало и больше никто, ни одно животное, ни одно растение, не могут выполнять свое первоначальное и естественное предназначение. Белка больше не может выполнять предназначение белки, а сверчок — предназначение сверчка. Ожившая природа рефлексирует по поводу своей депрессии, отражая тем самым потерю целостности в современном мире. Фантазия становится реальностью: что делать после того, как ты перестал ощущать себя целостным и счастливым? Можно поплакать, можно посмеяться, но лучше всего — попробовать найти выход. В спектакле заняты: Валера Горин, Юлия Абдель-Фаттах, Людмила Халиллулина, Анастасия Фурса, Дмитрий Чеботарев, Дмитрий Мягкий, Владимир Долматовский, Антон Филипенко, Антон Косточкин.

Летом будущего года во Дворе театра пройдет премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» Алессио Нардина, где смешивается язык звука и маски комедии дель арте.

unnamed(4)

В первой половине сезона Электротеатр откроет Камерную сцену, где будут показаны спектакли из программы «Опыты неадаптивного театра», а также работы молодых режиссеров, выпускников МИР-6, созданные в рамках нового проекта «МИР-РИМ».

В Германии началась работа над спектаклем Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы» по роману Федора Достоевского «Бесы»— совместным проектом Электротеатра Станиславский и котбуского государственного театра в рамках фестиваля Лаузиц (режиссер — Борис Юхананов, сценограф — Степан Лукьянов, художник по костюмам — Анастасия Нефедова, композитор — Дмитрий Курляндский, координатор проекта — Ирина Токарева, драматург — Ольга Федянина). Проект создается с постоянной труппой театра города Котбус, студентами местного университета и студентами Бабельсбергского киноуниверситета имени Конрада Вольфа, Потсдам. Премьера проекта пройдет в два этапа: в июне 2021 года состоятся открытые показы в городе Котбус, а премьерный показ на сцене откроет следующий сезон котбуского государственного театра.

Премьера прошлого сезона, опера Александра Белоусова «Книга Серафима» вошла в программу фестиваля-школы «Территория» и будет показана на Малой сцене театра 30 и 31 октября.

В 2021 году продолжится работа над проектом «Кальдерон», в рамках которого будет поставлен спектакль «Жизнь есть сон» испанского режиссера Натальи Менендес и художника Маши Макееф, директора национального театра Ля Крие в
Марселе, Франция.

В Электрозоне развернется инсталляция-медиаспектакль «Философия местечка» (авторы проекта: Андрей Сильвестров, Ури Гершович, Степан Лукьянов, Людмила Артемьева) на основе автобиографии Соломона Маймона. Основная идея проекта — отразить с помощью современных визуальных технологий атмосферу, жизнь и быт еврейского местечка второй половины XVIII века. Философ Соломон Маймон родился в 1753 году в селе Жуков Борок и рос в типичной местечковой семье. Уникальность его «Автобиографии» в том, что это наиболее раннее из известных нам свидетельств от первого лица, написанное живым языком, изобилующее деталями и подробностями, которые позволяют воссоздать атмосферу еврейского местечка указанного периода, ощутить пульс жизни и характерные проблемы еврейской жизни того времени.
Во время функционирования инсталляции, совместно с проектом «Эшколот» будет организована образовательная программа, включающая в себя лекции о культуре и быте еврейского местечка Нового времени, влиянии Просвещения на традиционную еврейскую культуру и первых еврейских просветителях.

Официальный сайт Электротеатра Станиславский: http://www.electrotheatre.ru

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.