Электротеатр Станиславский: новый сезон

14 сентября Электротеатр Станиславский открыл свой новый сезон. На открытии сыграли недавнюю премьеру — спектакль «Сон в летнюю ночь» итальянского мастера комедии дель арте Алессио Нардина, созданный для пространства Электродвора. В этот же день состоялся традиционный сбор труппы, на котором директор театра Ирина Золина озвучила планы коллектива на ближайшее время.

В середине октября в рамках фестиваля-школы TERRITORIЯ на Основной сцене пройдет премьера спектакля «Жизнь есть сон» Натальи Менендес (Teatro Español). Этот спектакль — часть проекта «Кальдерон Дуо / Calderon Duo»; вторая часть — спектакль «Стойкий принцип» Бориса Юхананова. «Жизнь есть сон» — философская драма Кальдерона о катастрофическом несовпадении между желаниями человека и его судьбой. И все же, считает Наталья Менендес, в пьесе есть способ найти выход и надежду в мире, который, казалось бы, обречен на войны, отчаяние и потери.

В декабре и январе театр представит новую версию «Синей птицы» — «Синяя птица. Реквием». Триптих будет посвящен памяти Владимира Борисовича Коренева, а роли Тильтиля и Митиль, а также воспоминания Владимира Коренева и Алевтины Константиновой возьмут на себя молодые артисты Михаил Соколов, Антон Торсуков, Маргарита Мовсесян и Анна Мавлитова.

В феврале в кинотеатрах Москвы планируется премьера кинотриптиха «Безумный Ангел Пиноккио» — копродукции Электротеатра и ООО «Синетрейн», где продюсерами выступили Андрей Епифанов, Татьяна Петрик и Борис Юхананов.

В марте на Основной сцене пройдет премьера оперы Николая Попова в постановке Алексея Смирнова “Curiosity”, совместный проект Электротеатра и Максима Шостаковича при поддержке Союза композиторов. Мультимедийная опера “Curiosity” вдохновлена Twitter-аккаунтом марсохода, много лет выполняющего свою миссию на поверхности красной планеты. Миллионы людей наблюдают, как техники общаются с машиной на Марсе с помощью языка программирования, который становится основой для партитуры.

На Малой сцене в ноябре состоится премьера «Шочимики — цветочная смерть» режиссера Игоря Макарова по пьесе Дмитрия Ретиха. Пьеса победила в конкурсе «Цех драматургов» в 2020 году.

На Камерной сцене (это пространство для режиссерских дебютов, zero budget постановки, в которых театр берет на себя только техническую поддержку) намечено три премьеры: 18 и 19 сентября — «Belaqua, или Скоро сорок» Павла Кравеца; 25 и 26 сентября — «Космические корабли на энергиях любви» Альберто Аль Космико; 5 и 6 ноября — «Два портрета» Алексея Круглова.

Электротеатр_21

Театр активно работает в международном поле: создает проекты совместно с ведущими практиками современного искусства. На протяжении всего прошлого сезона художественный руководитель Электротеатра Борис Юхананов, главный художник театра Анастасия Нефёдова, музыкальный руководитель театра Дмитрий Курляндский, художник Степан Лукьянов и хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов вели работу над проектом «Катабасис. Бесы» в театре города Котбус (Германия). Премьера спектакля по роману Федора Достоевского «Бесы» намечена на 25 сентября года в котбусском театре. Эта постановка, одна из самых масштабных и экспериментальных в своем методе, открывает сотрудничество Электротеатра и старейшего немецкого театра. В конце сезона планируется премьера спектакля на сцене Электротеатра.

2 октября в фойе пройдет концерт голландского кларнетиста Мишеля Маренга.

Театр продолжает многолетнюю дружбу и работу с международным фестивалем-школой TERRITORIЯ, в рамках которого на Малой сцене пройдут спектакли «Комитет грустящего божества» театра post, «Юдифь» Бориса Павловича и мультижанровый «Джинжик» театральной лаборатории Яны Туминой.

22 и 23 октября состоится музыкально-драматический перформанс «Звучание Данте», основанный на «Божественной комедии», музыкальный характер которой подчеркивается благодаря трансформациям в области ударений, рифмы и метрик стиха.

9 октября на Малой сцене пройдет пилотный показ будущей серии танцперформансов, которая изначально задумывалась как кураторский проект Анастасии Прошутинской совместно с Электротеатром в поддержку современного российского танца и молодого поколения танцхудожников. Первым, пробным, событием серии станет перформанс хореографа Кати Волковой.
К двухсотлетию со дня рождения Ф.М. Достоевского в фойе театра развернется выставка графики Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы».

В рамках новой программной стратегии уже в этом сезоне начнется работа и реализация некоторых проектов, запланированных на сезон 2022/2023.

Борис Юхананов поставит «Тени» Эльфриды Елинек в переводе Владимира Колязина — спектакль станет совместным российско-австрийским проектом. В нем будет задействован ансамбль N’Caged под руководством Арины Зверевой.

На всех площадках театра развернется масштабный новопроцессуальный проект Бориса Юхананова и Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6), «Мир-Рим», в котором будет занята вся труппа Электротеатра. В основе проекта лежат Римские трагедии Шекспира — «Тит Андроник», «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан».

Начнется работа над новым пятидневным оперным сериалом по поэме Бориса Юхананова «Нонсенсорики Дримса» со следующим поколением современных композиторов — Владимиром Горлинским, Александром Белоусовым, Кириллом Широковым, Дарьей Звездиной и Даниилом Пильченым.

Игорь Лысов поставит минималистичный драматический спектакль по «Братьям Карамазовым» Ф.М. Достоевского.

Летом в Электродворе развернется «На траве дрова» — проект хореографов Александры Конниковой, Албертса Альбертса, композитора Владимира Горлинского и ансамбля N’Caged, осмысляющий мифологию дворов как социально-культурный феномен. В основе игры — личные истории авторов и исполнителей о дворе как месте встречи разного опыта, образующие коллаж из образов и времен. Структура действия —  импровизационная игра с проработанными правилами, которые построены на вариативности введения подготовленных партитур, элементов и их сочетаний.

Официальный сайт театра: http://electrotheatre.ru/

 

Обсуждение закрыто.