IX Международный фестиваль современного танца «На грани»

С 23 по 27 ноября в Екатеринбурге в девятый раз пройдет Международный фестиваль современного танца «На грани». Программу составили выступления двух десятков танцевальных коллективов из разных городов России, а также из-за рубежа. Российская география охватывает Екатеринбург, Москву, Пермь, Челябинск, Казань и Омск — главные точки на российской карте современного танца. Площадки фестиваля — Театр музыкальной комедии, Театр юного зрителя и Театр балета «Щелкунчик».

pantera_vesna_svyashchennaya_2_ispr

По традиции, некоторые танцевальные компании готовят премьеры специально к фестивалю. На этот раз в афише «На грани» более десятка премьерных спектаклей. Новые постановки представят Эксцентрик-балет Сергея Смирнова (спектакль «Чусовская тетрадь (избранные страницы) — своеобразное исследование хореографом темы «поколенческой памяти»); MINOGA dance company (моноспектакль «Гекла. История одного вулкана» рассказывает, как переживает человек состояние ожидания), театры «Провинциальные танцы» (обновленная версия знаменитой «Свадебки») и «Щелкунчик» (сказка «Петя и волк») из Екатеринбурга, а также Челябинский театр современного танца («Бегущие» — работа Ольги Пона о скорости жизни и попытке не потерять важное), Пермский театр «Балет Евгения Панфилова» (знаменитый коллектив привезет две работы — «Монолог» и «Дикие маки»), театр «Пантера» из Казани (театр продемонстрирует свой вариант «Весны священной»). Новые проекты покажут молодые независимые хореографы Екатеринбурга и Челябинска.

Лариса Барыкина, арт-директор фестиваля: «Брать в афишу свежепоставленные спектакли и даже заказывать их хореографам – своего рода фишка нашего фестиваля, мы даже опробовали практику проката удачных спектаклей на сцене Свердловской музкомедии, театра-учредителя фестиваля. Конечно, речь идет о взаимном доверии: я знаю потенциал хореографов, они понимают меру ответственности перед фестивальной публикой. В составлении афиши для меня всегда главное – представить широкий контекст, российский, по возможности – международный».

balet_panfilova_dikie_maki_1_1

Есть в программе несколько спектаклей – копродукций, когда к работе с российскими танцовщиками были приглашены известные западные хореографы. Молодой бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген поставил в театре «Балет Москва» спектакль «Танцпол» отсылающий к знаменитым танцевальным марафонам времен Великой депрессии; знаменитый француз Клод Брюмашон работал с пермскими танцовщиками труппы «Балет Евгения Панфилова» («Дикие маки» напоминают о временах и традициях великих романтиков), француженка Кристин Ассид не в первый раз сотрудничает с екатеринбургским ТанцТеатром («Шопен. Carte blanche» рассказывает о красоте и потребности в ней), а уже известный в Екатеринбурге Дени Плассар осуществил совместную работу с казанским театром «Пантера» («Арена» сделана в необычном стиле танцевального состязания).

Фестиваль представляет широкую стилевую палитру: от contemporary dance до балетной неоклассики. И тем самым раскрывается его название: современная хореография существует на грани жанров, где нет чистых форм и строгих канонов, но есть поиск и эксперимент.

Есть у фестиваля и офф-программа: фотовыставка «На грани» в фойе Театра музыкальной комедии, проект «Композиторы и хореографы встречаются», дискуссионный клуб «На грани» с ежедневными обсуждениями, мастер-классы и встречи.

Подробное расписание и информация о билетах — на странице фестиваля «На грани» на сайте Театра музыкальной комедии: http://www.muzkom.net/on_the_verge/

 

 

 

Обсуждение закрыто.