Концертное исполнение оперы «Орфей и Эвридика» в КЗ имени П. И. Чайковского

5 марта в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «К 40-летию оркестра. Московский камерный оркестр Musica Viva. Шедевры и премьеры» состоится театрализованное концертное исполнение оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика». А 24 апреля этот же проект будет показан на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Участвуют: Сэмуэль Боден (тенор; 5 марта) — Орфей; Кэтрин Хоттигер (сопрано) — Эвридика; Диляра Идрисова (сопрано) — Амур; артисты балета Государственного театра оперы и балета Республики Коми; Камерный хор Музыкального училища им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных (5 марта) и Хор Государственного театра оперы и балета Республики Коми (24 апреля); Московский камерный оркестр Musica Viva, за дирижерским пультом — Александр Рудин.

Орфей_Глюк

Премьера оперы «Орфей и Эвридика» прошла под управлением автора 5 октября 1762 года в Венском городском театре. Первая реакция слушателей была сдержанной: композитора упрекали в том, что «страсти выражены недостаточно сильно». Позднее (в 1774 году) Глюк значительно переработал партитуру «Орфея» для его постановки в Париже. В отличие от венской редакции, партия Орфея переписана для тенора (в итальянском варианте она была предназначена для кастрата, а они не допускались в Парижскую оперу), значительно переработаны речитативные диалоги и обогащена инструментовка оркестра, в соответствии с традициями французской оперы включено большое количество балетных номеров.

Идея обратиться к одной из самых популярных опер Глюка возникла у Александра Рудина в 2014 году, когда Musica Viva впервые исполнил «Орфея и Эвридику» с английским дирижером Уильямом Лейси. В рамках цикла «Шедевры и премьеры» Рудин попытался очистить произведение от многовековых исполнительских штампов и традиций, бережно восстановить авторский замысел. Не последнюю роль в выборе оперы сыграла и возможность пригласить в Москву на партию Орфея выдающегося британского тенора Сэмуэля Бодена — и это будет его первое выступление на российской сцене.

Особое значение Александр Рудин придает воплощению балетных сцен, в традициях парижской оперы XVIII века, а удачный опыт сотрудничества Musica Viva с хореографом и балериной Марианной Рыжкиной предопределили участие в проекте балетной труппы Государственного театра оперы и балета Республики Коми, в котором Марианна сейчас служит главным балетмейстером.

Молодой сценограф и художник по свету Арсений Радьков обеспечивает еще одну немаловажную составляющую художественной концепции проекта – костюмы, свет, условные декорации и проекции.

Адрес КЗЧ: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: http://meloman.ru/

Официальный сайт оркестра Musica Viva: http://ru.musicaviva.ru/

 

 

 

Обсуждение закрыто.