Концертное исполнение оперы «Венера и Адонис» в КЗ «Зарядье»

5 февраля в московском КЗ «Зарядье» (Большой зал) прозвучит опера Джона Блоу «Венера и Адонис». Исполнители — Анна Дэннис (сопрано), Эдвард Джоуль (баритон), Александр Чанс (контратенор), а также оркестр Pratum Integrum и вокальный ансамбль Intrada, за дирижерским пультом — Роберт Холлингворт. Второе отделение концерта составлено из фрагментов семи-опер Генри Пёрселла «Королева фей», «Король Артур» и «Дидона и Эней».

Венера_и_Адонис

Однажды приближенные короля Карла II Стюарта поставили при дворе изящный спектакль о своенравной богине Венере, озорном Купидоне и юном Адонисе. Пастораль с волшебными сценами, пением граций и шутками Купидона внезапно заканчивается трагедией: Адонис гибнет на охоте, и пораженная Венера словно застывает над его телом. Автор музыки Джон Блоу детально выписал речитативы главных героев, отказавшись от разговорных диалогов. Подобная «музыкальная речь» в английских спектаклях прежде не встречалась, поэтому «Венера и Адонис» считается первой английской оперой, сохранившейся до наших дней.

Джон Блоу был органистом, автором церковной музыки, наставником и другом Генри Пёрселла. Его миниатюрная «Венера» стала образцом для легендарной «Дидоны», и это дало повод соединить сочинения Пёрселла и Блоу в одной программе. Можно будет по достоинству оценить английский театральный стиль конца XVII века: оба композитора с грациозной легкостью говорят на всех иноземных языках, сплетая чудесные сюиты французских и английских танцев или выписывая нежные и хрупкие соло в итальянском духе. Бросается в глаза и сходство трагических финалов «Венеры» и «Дидоны». Плач карфагенской царицы и заключительный хор – едва ли не самая известная оперная сцена эпохи барокко; на концерте удастся сравнить ее с «моделью», по которой она была написана — плачем Венеры с хором амуров, завершающим оперу Блоу.

 

 

Адрес: Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4 (метро «Китай-город»)

Официальный сайт: https://zaryadyehall.com/

 

 

Обсуждение закрыто.