Крещенский фестиваль в театре «Новая Опера»

19, 21 и 23 января в московском музыкальном театре «Новая Опера» пройдет традиционный Крещенский фестиваль. В программе – редко исполняемые произведения, сочинения современных композиторов и электронная музыка. Нынешний фестиваль продолжает развивать идею, которую основатель «Новой Оперы» Е.В. Колобов сделал фундаментом театра: новые произведения – новые смыслы.

В день открытия фестиваля 19 января прозвучит опера «Золушка» Жюля Массне в концертном исполнении. Заглавную партию исполнит Елизавета Соина (сопрано) – солистка «Новой Оперы», а партию Принца — французская меццо-сопрано Антуанетта Деннефельд, солистка Парижской оперы, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов. 

Валентин Урюпин 2

(Валентин Урюпин)

Валентин Урюпин, дирижер концерта и музыкальный руководитель «Новой Оперы»: «Музыкальный язык “Золушки” универсален. Массне как обращается в прошлое, к эстетике Шарля Гуно и Жоржа Бизе, так и смотрит в будущее, предвосхищая музыку Клода Дебюсси и Мориса Равеля. В этой опере силен христианский подтекст, тема Феи-покровительницы… Я предвижу серьезные вокальные работы солистов нашего театра в очень непростом французском репертуаре».

21 января в программе — «Перевернутый концерт» в трех отделениях, который состоится (буквально) на сцене «Новой Оперы», где разместятся не только музыканты, но и зрители. В вечере примут участие: главный дирижер – музыкальный руководитель «Новой Оперы» Валентин Урюпин (кларнет), скрипачка Татьяна Самуил, пианист Иван Рудин, валторнист Хосе Висенте Кастелло, солистка «Новой Оперы», меццо-сопрано Валерия Пфистер и дирижер «Новой Оперы» Илья Норштейн. В программе: Трио для фортепиано, скрипки и валторны ми-бемоль мажор (соч. 40) Иоганнеса Брамса (солисты: Иван Рудин, Татьяна Самуил и Хосе Висенте Кастелло), вокальный цикл «Молодая служанка» (соч. 23) Пауля Хиндемита (солистка – Валерия Пфистер, струнный квартет театра «Новая Опера», дирижер – Андрей Лебедев), Секстет для скрипки, альта, виолончели, кларнета, валторны и фортепиано до мажор (соч. 37) Эрнста Донаньи (солисты: Татьяна Самуил, Павел Романенко (альт), Валентин Урюпин, Хосе Висенте Кастелло).

Также на концерте выступит духовой квинтет Российского национального молодежного симфонического оркестра. Музыканты исполнят Kleine Kammermusik (соч. 24) Пауля Хиндемита.

Третье отделение концерта отдано музыканту, мультиинструменталисту и композитору Георгию Мансурову: он вместе с приглашенными музыкантами исполнит электронную музыку.

Кайя Саариахо2

(Кайя Саариахо)

23 января фестиваль завершит эксклюзивная концертная программа из произведений Бенджамина Бриттена и Кайи Саариахо. Центр программы — российская премьера оратории Кайи Саариахо «Страсти Симоновы», сюжет которой построен вокруг французской религиозной мыслительницы и философа Симоны Вайль и ее трагической жизни. Оратория представляет собой своеобразное «шествие на Голгофу» (в описании Саариахо указывает, что это «музыкальное путешествие с 15 остановками») главной героини, а название «Страсти» отсылает к традиции жизнеописания последних дней Христа. В статье об оратории Кайя Саариахо пишет, что была увлечена творчеством Симоны Вайль с юности: еще в 1981 году она прочитала главный труд философа «Тяжесть и благодать», и он оказал на нее большое влияние. Партии готовят солистки «Новой Оперы» Ирина Боженко (сопрано) и Мария Буйносова (сопрано).

Также в этот вечер прозвучат два произведения Бенджамина Бриттена — Серенада для тенора, валторны и струнных и Sacred and Profane.

Однажды знаменитый валторнист Деннис Брейн попросил Бриттена написать концерт для валторны с оркестром. Композитор выполнил просьбу молодого музыканта, но написал не концерт, а Серенаду для тенора, валторны и струнных (1943), основанную на шести стихотворениях английских поэтов. Это произведение стало одним из самых успешных в карьере Бриттена. Писатель и музыкальный критик Эдвард Чарльз Сэквилл-Уэст писал, что главной темой Серенады стала «ночь и ее колдовские уловки». Партию тенора исполнит Богдан Волков, известный как тонкий интерпретатор музыки Бриттена, а партию валторны — испанский музыкант Хосе Висенте Кастелло.

Sacred and Profane («Духовное и мирское», 1975) – одно из поздних сочинений Бенджамина Бриттена и последнее, написанное для хора без сопровождения. Оно состоит из девятичастей, основанных на английских средневековых текстах. Каждая часть представляет собой определенный жанр. Прозвучат христианский гимн, драма, лирика, пастораль и даже английская колядка; духовное и мирское объединяется в одном цикле. Исполнители — хор театра «Новая Опера», дирижер – Юлия Сенюкова.

Адрес: Москва, ул. Каретный ряд, д. 3 стр. 2, сад «Эрмитаж» (метро «Чеховская», «Пушкинская», «Маяковская»)

Официальный сайт: https://novayaopera.ru/

(Фотографии предоставлены пресс-службой театра «Новая Опера») 

Обсуждение закрыто.