Мартовская театральная программа Гёте-Института

В течение марта Гете-институт в Москве представит сразу несколько театральных проектов. Среди них — работы как известных и любимых зрителями, так и молодых режиссеров и актеров, а также лекция о современном искусстве с уклоном в театральный процесс.

С 4 по 8 марта в «Гоголь-центре» — премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Машина Мюллер». Основой для него стали пьесы легендарного немецкого драматурга Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» и «Квартет», а также письма и дневники. В них речь идет о времени и художнике, о взаимоотношениях женского и мужского начал, о насилии и хрупкости тела, о красоте, человеческом теле, театре и неотвратимости любви. Новая работа Серебренникова будет соединением танца и музыки, перформанса и видеоарта.

9 марта в Театральном центре «На Страстном» в рамках проекта «Питер-Москва-Питер» выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства сыграют спектакль «Холодное дитя». Это российская премьера пьесы Мариуса фон Майенбурга, одного из самых известных современных немецких драматургов, штатного автора берлинского театра «Шаубюне». Перевод пьесы — Наталья Бакши, постановка — Олег Ерёмин. Молодые петербургские актеры бесстрашно исследуют возможности коммуникации в надломленном мире, где давно размыты границы между реальностью и бессознательными страхами, комплексами и желаниями. Спектакль— участник международных фестивалей: «Kaltstart» (Гамбург), SETK ÁNÍ / EN COUNTER (Брно), а также Майского петербургского шоу-кейса и Недели Германии в Санкт-Петербурге.

С 14 по 17 марта в Электротеатре «Станиславский»  — очередной блок показов премьерного спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» композитора и режиссёра Хайнера Гёббельса.  Начиная с середины 80-х, Гёббельс открывает зрителю музыкальный театр нового формата. Он сотрудничает с актёрами, певцами, музыкантами, писателями, художниками и сценографами из разных стран, соединяя их артистические и художественные возможности в своих композициях. «Макс Блэк» — первая российская работа Гёббельса, моноспектакль на основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Витгенштейна, а также одного из важнейших представителей аналитической философии Макса Блэка. В спектакле Гёббельса собирательный образ учёного становится символом ищущего и думающего человека. Исполнитель — Александр Пантелеев.

15 марта в Государственном центре современного искусства состоится лекция «Не только зеркало. В поисках социального театра» руководителя фестиваля «Impulse» в Мюльхайме Флориана Мальцахера. Кризис репрезентации в условиях демократии коснулся и театральной машины: кого представлять, каким образом и на каких правах — об этом и пойдет речь. Мальцахер расскажет, каким образом театр, танец и перформанс используют свой агонистический и провокативный потенциал, чтобы активно влиять на изменение общества, а не просто описывать различные его дисфункции и раны. В фокусе доклада окажутся художники Мило Рау, Кристоф Шлингензиф, Йонас Стаал, Лотте ван ден Берг и другие. Вход на лекцию свободный.

Адрес «Гоголь-центра»: Москва, ул. Казакова, д. 8 (метро «Курская»)

Адрес ТЦ «На Страстном»: Москва, Страстной бульвар, д. 8А (метро «Пушкинская», «Чеховская»)

Адрес Электротеатра «Станиславский»: Москва, ул. Тверская, д. 23 (метро «Пушкинская», «Тверская»)

Адрес ГЦСИ: Москва, Зоологическая улица, д. 13, стр. 2 (метро «Баррикадная», «Краснопресненская»)

Официальный сайт Гете-института в Москве: http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm

(Иллюстрация: сцена из спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Фото предоставлено пресс-службой Гете-института в Москве.)

 

 

 

Обсуждение закрыто.