Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин в КЗ им. П. И. Чайковского

18 ноября в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Московский камерный оркестр Musica viva» коллектив под управлением своего художественного руководителя Александра Рудина исполнит изысканную и «романтичную» программу, полностью состоящую из произведений, впервые исполняемых оркестром.

Основной раритет программы — Симфония №4 Р. Шумана в первоначальной авторской версии 1841 г. Версий существует две: первая (1841) могла бы стать Второй симфонией, но из-за неуспеха Шуман отказался ее публиковать и через десять лет переписал, значительно утяжелив оркестровку. Версия 1851 года, сделанная в период депрессии композитора, стала официальной Четвертой. Первый вариант был опубликован только после смерти автора стараниями И. Брамса, друга Шумана, вопреки протестам жены композитора Клары Вик. Долгое время эта версия почти не исполнялась и вернулась на сцену уже в конце XX века с расцветом аутентизма. Звучит она легко и прозрачно. И если бы не Брамс, осталась бы только фактом биографии Шумана.

Рудин_18

Гранд попурри (Концерт) для виолончели с оркестром К. М. фон Вебера состоит из четырех частей, которые исполняются без перерыва. Первая часть — величественное вступление, вторая — Анданте с вариациями, переход в третью часть — импровизированная каденция, третья часть — Адажио с фанданго в середине и виртуозной партией солиста, а в финале Вебер использовал популярную в то время тему из оперы своего старшего современника Ф. Данци.

Еще одно название в программе — Увертюра из музыки Ф. Шуберта к пьесе Г. фон Шези «Розамунда». Пьеса была забыта практически сразу после премьеры, однако музыка Шуберта (она включает увертюру, антракты, балетные номера, романс и хоры) уже более 150 лет исполняется как самостоятельное концертное произведение, являясь одним из лучших оркестровых сочинений композитора.

«Сцены из „Фауста“ Гёте» — уникальное в своем жанре сочинение Р. Шумана, сочетающее в себе элементы оперы, кантаты и оратории, написание которого растянулось с 1937 почти по 1849 г. Увертюра была написана позднее и в 1853 года была подарена его жене на день рождения 13 сентября 1853 года в виде фортепианного переложения. Первое оркестровое исполнение Увертюры состоялось только в 1862 году.

Адрес КЗЧ: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: https://meloman.ru/

Официальный сайт оркестра «Musica viva»: https://musicaviva.ru/

Обсуждение закрыто.