Необычные музыкальные спектакли московской сцены

Самое интересное в театральном процессе происходит по любви. Собираются люди, «болеющие» темой, материалом, ищущие свой индивидуальный сценический язык – и возникают необыкновенные, похожие на чудо работы. Иногда – в репертуарном театре, чаще – как независимые проекты. Камерные, поскольку доверительность здесь одна из важнейших составляющих восприятия. Их существование порой «мерцающее» – в афише приходится высматривать специально. Но они того стоят.

Несколько музыкальных проектов текущего сезона, созданных в таком ключе – в нашей подборке. Четыре очень разные работы, уже нашедшие свой путь и свою аудиторию.

 

«Карл и Клара» (Safe Theatre)

safe_theatre

(Сцена из спектакля. Автор фото — Алина Шаклеина)

 

Жанр определен авторами как «фолк-рок сторителлинг». С этой работы началось новое образование – Safe Theatre, то есть «безопасный театр» (а что сейчас важнее безопасности), руководимый режиссером Стивеном Окснером и продюсером Ольгой Коршаковой. Первые показы были сыграны в уютном ресторанчике «Москва – Дели» на Патриарших прудах, но домом для «Карла и Клары» может стать и другое пространство. Это романтическая и философская история мужчины и женщины (тех самых, из считалки? может да, а может и нет), их разговоры, ссоры, поиски пути друг к другу – иногда сложные как устройство Вселенной, иногда простые как утренний кофе. Диалоги и размышления перемежаются и дополняются песнями под гитару – залихватскими, нежными, доверительными. И камерность происходящего сводит воедино артистов и зрителей: мы все – словно гости и хозяева классной вечеринки, где можно веселиться, а можно и побыть наедине со своими мыслями.

 

«TERRA ГУЭРРА. Каприччио» (Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой)

Гуэрра1

(Сцена из спектакля. Автор фото — Елена Кондратова)

 

Новый спектакль Ивана Поповски – одного из самых поэтичных режиссеров нашего времени – посвящен знаменитому итальянскому сценаристу и писателю. Однако происходящее на сцене, хоть и имеет в основе фрагменты текстов и образов, придуманных Тонино Гуэррой – все же нечто особенное. Волшебное. Ироничное. Чувственное. Истории сказочника в большом хулиганском картузе (Елена Камбурова идеально точна в этой роли) соединяются с популярными оперными мотивами – от «Травиаты» до «Паяцев» – и народными итальянскими песнями, киногерои – мафиози, принцы и, конечно, прекрасные дамы – смешивают свои сюжеты и жизни, создавая вместе удивительный, многослойный мир. Где, как в лабиринте, хочется идти и идти, с трепетом ожидая нового поворота.

 

«Курт Вайль: Kabarett Musik» (Проект Александры Дурсеневой)

LEB_4271

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой проекта)

 

Авторский проект солистки Большого театра Александры Дурсеневой, впервые сыгранный в пространстве Московского Международного дома музыки, по сути, возвращает на театральные подмостки мелодии Курта Вайля — знаменитого немецкого композитора, создавшего собственный уникальный стиль. В его музыке соединились самые разные мотивы – от оперных до эстрадных. Вайль очень театрален, каждая его песня написана как мини-спектакль. И артистам работать в этой буйной красочной стихии – одно удовольствие. Основной сюжетной линией «Kabarett Musik» стали взаимоотношения Вайля и его жены и музы Лотте Ленья. Александра Дурсенева и ее партнеры Дэниел Медведев и Василий Ефимов под руководством режиссера Михаила Елисеева воплощают и сложный, непредсказуемый мир Курта Вайля, и свое отношение к нему – бережное и глубокое.

 

«Университет птиц» (Театр взаимных действий)

univer ptiz

(Сцена из спектакля. Фото с сайта пространства «Боярские палаты»)

 

Команда «Театра взаимных действий» (Шифра Каждан, Лёша Лобанов, Ксения Перетрухина, Александра Мун) как никто умеет соединять игровой театр с документальностью, создавая новую, особенную реальность. Каждый раз – разную. Их недавняя премьера «Университет птиц» совсем не похожа ни на «Правдивую и полную историю Джека Потрошителя», ни на «Музей инопланетного вторжения» — предыдущие работы. Но доверительная, нежная интонация – прежняя. «Университет…» – это путешествие по миру птиц, погружение в него (здесь есть даже «урок птичьего языка») вместе с музыкантами и перформерами Ольгой Власовой и Натальей Соколовской. Это путь от беззаботного, веселого — к страшному («Воробьиная опера» с кадрами хроники расправы над миллионами воробьев в Китае в 50-е годы заставляет содрогнуться). А в финале каждый может примерить хрупкие крылья и попробовать стать птицей.

 

(Тексты — Алиса Никольская)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.