Премьера мюзикла «Дорогой мистер Смит» в театре «Приют комедианта»

Впервые мюзикл Пола Гордона «Daddy-Long-Legs» прозвучал на русском языке в прошлом году, во время тотального локдауна. Поскольку любых «живых» представлений на тот момент быть не могло, режиссер Алексей Франдетти и его творческая команда придумали и создали новый формат – «Инстаграм-мюзикл». С определенной периодичностью номера записывались дистанционно и выкладывались на странице проекта в Инстаграме, перемежаясь постами-связками с размышлениями и героев, и исполнителей – что добавляло трогательной откровенности, позволяло истории стать родной для всех, кто ее смотрел. Эта версия по-прежнему есть в сети, и ее можно увидеть – отдельно, или в сравнении со спектаклем. Получившим новое имя: вместо «Моего длинноногого деды» – так назывался мюзикл в Инстаграме – он стал «Дорогим мистером Смитом» (кстати, название выбиралось вместе со зрителями).

Как оказалось, романтичная, добрая – хотя и с долей иронии – сказка для взрослых востребована аудиторией во все времена. А сейчас, когда люди только-только приходят в себя после потрясений, связанных с изоляцией и одиночеством, разговор о чувствах, взаимном тепле, потребности в заботе и любви, особенно необходим. Неудивительно, что, только появившись, спектакль «Приюта комедианта» стал стопроцентным хитом не только в репертуаре театра, но и в городе в целом. Кстати, «Приют», активно и смело экспериментирующий с жанрами в своей афише, приглашающий режиссеров самых разных взглядов, к мюзиклу обратился первый раз. И – более чем удачно. Сошлось все: материал, режиссер, артисты, тема.

ДМС

Камерную историю (в основе пьесы Джона Кейрда – повесть Джин Уэбстер, написанная в начале двадцатого века; автор русского текста – Мария Кузнецова) умненькой девушки-сироты Джуди Эббот, выросшей в приюте, и загадочного аристократа Джарвиса Пендлтона, спрятавшегося под маской «покровителя-попечителя», их стремлений, мечтаний и меняющейся с развитием сюжета потребности друг в друге, отличают нежность – и колкость, очарование ретро – и абсолютная актуальность, юмор – и глубина. Музыка проста и красива, хорошо запоминается (мало найдется выходящих из зала, кто не напевает«Мой Манхэттен» или «Я не знакома с тобой»). Ансамбль музыкантов пол чутким руководством Елены Булановой отлично интерпретирует материал и ведет за собой и артистов, и публику.

Визуальный образ спектакля – эдакая «книжка с картинками», странички которой так интересно перелистывать, ведь неизвестно, что там, на следующем развороте. В небольшом сценическом пространстве театра освоен буквально каждый сантиметр – оно молниеносно преображается то в комнату Джуди в колледже, то в апартаменты Джарвиса, то в просторный двор фермы, где Джуди проводит летние каникулы, то в шумные улицы Нью-Йорка, который она откроет для себя. Множество деталей и «живые» видеопроекции (художник-постановщик – Вячеслав Окунев, видеохудожники – студия Artnovi) позволяют два часа путешествовать вместе с героями по свету, не только наблюдая за их жизнью, но и погружаясь в нее. К примеру, порадоваться вместе с заболевшей Джуди букетику цветов, который Джарвис «отправит» ей одним движением ладони.

ДМС1

Примечательно и решение костюмов (в отличие от Инстаграм-версии, здесь образы героев ближе к стилю начала двадцатого века). Оба персонажа существуют в «своем» цвете: у Джуди это желтый, у Джарвиса – фиолетовый. И по мере развития взаимоотношений в каждом следующем эпизоде возникает цветовая «перекличка» в деталях – скажем, у Джарвиса появляется желтый шарф, у Джуди – фиолетовый рисунок на платье.

Алексей Франдетти как никто умеет сочетать в своих работах зрелищность и доверительную проникновенность. Он мастерски выстраивает достаточно жесткий сценический рисунок – дающий при этом ощущение полной актерской свободы. Соединяя смысловые и стилистические линии, Франдетти создает многоуровневое, виртуозное, и при этом абсолютно «зрительское» произведение.

Дорогой Мистер Смит© Приют комедианта_фото Юрий Богомаз (2)

Актерский дуэт Юлии Дякиной и Ивана Ожогина вполне можно назвать идеальным – и по степени попадания в образ, и по сложившемуся партнерству. Дякина ведет свою героиню через преображение из ершистого «вчерашнего подростка», нахохленного воробья, в мудрую, отважную молодую женщину, хорошо понимающую, каким путем она хочет идти. В первом акте в ее вокале преобладают резковатые интонации, во втором они сменяются на более плавные, «взрослые». А Джарвис Ожогина, наоборот, из «хозяина жизни», уверенного в своих действиях, преображается в трогательного, растерянного, потерявшего голову от любви мужчину. Почти мальчишку. Оба артиста работают «на крупном плане» – тонко, легко, передавая все эмоциональные и нюансы.

«Дорогой мистер Смит» получился камерным не только по формату. По сути. Негромкий, яркий, согревающий. Как огонек на ладони. Спектакль о самом главном. О чувствах, страхах, желании счастья. Путь к которому не так уж прост.

(Текст — Алиса Никольская)

(Фото предоставлены пресс-службой театра. Автор — Юрий Богомаз)

Ближайшие спектакли — 30 сентября, 8, 9 и 10 октября, 8, 9, 10 и 28 ноября, 11, 12 и 13 декабря.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 27/9 (метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская»)

Официальный сайт: http://www.pkteatr.ru/

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.