Премьера спектакля «Изгнание» в Театре им. Вл. Маяковского

3, 4, 12 и 24 февраля в московском Театре им. Вл. Маяковского (Сцена на Сретенке) пройдут премьерные показы спектакля «Изгнание». Автор пьесы — Марюс Ивашкявичус, режиссер-постановщик — Миндаугас Карбаускис, пространство — Сергей Бархин, костюмы — Мария Данилова. В спектакле заняты: Вячеслав Ковалев, Иван Кокорин, Юрий Коренев, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Денис Денисов, Анастасия Дьячук, Михаил Кремер, Анастасия Мишина.

«Изгнание» станет третьей совместной работой режиссера Карбаускиса и драматурга Ивашкявичюса на сцене Театра Маяковского (двумя предыдущими были «Кант» и «Русский роман»). Для создания пьесы Марюс Ивашкявичюс ездил в Лондон, где в течение месяца проводил время в рабочих окраинах, собирая материал.

Персонажи спектакля в поисках лучшей жизни приехали в столицу Великобритании. Для них в упоительном слове «Лондон» было сосредоточено все: мечты, надежды, вера в будущее. Но этот город, как и любой мегаполис, не благоволит к чужакам, да и уязвимые в своем бесправии мигранты оказываются слишком легкой добычей для более ушлых представителей городских низов. Хотя главная проблема кроется даже не в обстоятельствах, а во внутреннем конфликте героев с самими с собой. Кого-то сложности ломают, кого-то – делают сильнее, а у кого-то все же есть амбиции.

У главного героя спектакля Бена амбиции есть. Он идеалист, выбравший слишком сложный путь и всю жизнь ему следовавший. Бен проходит свой непростой путь вместе с Фредди Меркьюри. Именно Фредди становится для него лучшим другом и причиной многих открытий и испытаний.

«Изгнание» — это исповедь маленького человека, который прошел большой путь. Несмотря на удары судьбы, за двенадцать лет пребывания в Лондоне Бен не предает своих идей, главная из которых – желание стать Человеком.

У большинства персонажей мечты о лучшей жизни разбиваются о реалии действительности с таким же оглушительным грохотом, с каким захлопывается крышка металлического мусорного бака. Металл становится главным, определяющим материалом пространства.

Музыкальным лейтмотивом спектакля выбрана композиция Freddie Mercury «God is heavy».

Марюс Ивашкявичюс, драматург: «У мигрантов есть такое странное чувство, как будто они ментально где-то в воздухе: они уже ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают новых правил этой страны. Но в то же время и в Лондоне они не стали местными и оказались чужими. Поэтому они так и остаются где-то между. Это можно назвать своеобразным «потерянным поколением», ведь они все это делают для своих детей, потому что их жизнь уже не состоялась».

Миндаугас Карбаускис, режиссер: «Он писал комедию, а написал трагикомедию. Ибо насколько бы тяжелым не казался путь главного героя, юмор всегда у Марюса рядом».

Сергей Бархин, художник: «Я вспомнил заготовку 1965 года, когда я пытался делать с Вадимом Зобиным какую-то пьесу в Университетском театре. На сцене в бывшей университетской церкви, перед полукруглой абсидой, на расстоянии стояла жёсткая стенка из сизого металла, который все артисты университетского театра называли магическим, почти дворянским словом ДЕКАПИР. Вот этот декапир я и вспомнил, и предложил в театр и режиссёру, как главный, всё определяющий  материал. Из этого сизого железа был сделан сложной формы ящик максимальной высоты (для Сцены на Сретенке – 3,50 м) и ширины – 10,00 метров. В ящике этом есть углубления, выступы и отверстия. И все прямоугольной или круглой формы. Красная краска, разбрызганная по полу и стене ящика, и светящиеся красные и синие трубки дополняют это пространство сцены».

Адрес Сцены на Сретенке: Москва, Пушкарев пер., д. 21 (метро «Сухаревская»)

Официальный сайт театра: http://www.mayakovsky.ru/

 

Обсуждение закрыто.