Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций

21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Автор инсценировки — Валерий Печейкин, режиссёр — Максим Диденко, сценограф и художник по костюмам — Мария Трегубова, художник по свету — Иван Виноградов, художник по видео — Илья Старилов, хореограф — Владимир Варнава, композитор — Иван Кушнир. В спектакле заняты: Диана Вишнёва/Ксения Шевцова, Евгений Стычкин/Александр Якин, Гурген Цатурян, Наталья Ноздрина/Виктория Мирошниченко, Виталий Довгалюк, Марк Вдовин/Эдуард Миллер, Роман Аптекарь, Иван Злобин/Евгений Скочин, Никита Беляков, Пётр Диденко/Илья Быков.

PIU_9895

Максим Диденко: «Этот материал мне предложил художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране».

Валерий Печейкин: «Я написал монологи Левши так, чтобы у него появился свой голос. Он – главный герой, но мы даже не знаем его имени – «левша» у Лескова пишется с маленькой буквы, а я пишу с большой, как имя персонажа. Левша во всём похож на «простого человека», но у него есть одна особенность — он именно левша. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства. Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать».

Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль. При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием «земли русской»? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы».

Адрес: Москва, Петровский переулок, д. 3 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская»)

Официальный сайт: https://theatreofnations.ru/

(Фото предоставлено пресс-службой театра. Автор — Ира Полярная)

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.