Премьера спектакля «Моя прекрасная леди» в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии

26, 27 и 28 ноября, 9, 17 и 18 декабря, 2, 3 и 4 января в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии пройдут премьерные показы классического мюзикла Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера «Моя прекрасная леди». Режиссер-постановщик — Григорий Дитятковский, музыкальный руководитель и дирижер — Андрей Алексеев, художник-сценограф — Владимир Фирер, хореограф — Надежда Калинина, художник по свету — Гидал Шугаев. В спектакле заняты: Вера Свешникова (Элиза Дулиттл), Владимир Садков (Генри Хиггинс), Владимир Ярош (Хью Пикеринг), Павел Григорьев (Альфред Дулиттл), Валентина Кособуцкая (миссис Пирс), Елена Забродина и Светлана Лугова (миссис Хиггинс) и другие.

…Дождливый Лондон середины XX века. Неожиданная уличная встреча становится решающей для юной продавщицы фиалок Элизы Дулиттл. В одночасье ее обычная, ничем не примечательная жизнь уличной цветочницы переворачивается с ног на голову: в прошлом остаются неприглядный быт, необходимость содержать выпивоху-отца, живущего за ее счет, и думать о будущем. Молодой джентльмен Генри Хиггинс, под одной крышей с которым ей пришлось однажды пережидать фирменный лондонский дождь, предлагает ей… нет, вовсе не руку и сердце – гораздо больше: потенциальное место в большом и красивом цветочном магазине. Именно это – предел мечтаний Элизы. И чтобы достичь желаемого девушка соглашается взять несколько уроков хороших манер и правильной речи у светского денди.

ledi_-rus

Новый спектакль – второе в истории Театра музыкальной комедии обращение к «Моей прекрасной леди». Первая постановка 1964 года на полтора десятилетия стала настоящим хитом благодаря замечательному актерскому ансамблю: на сцене блистали несравненная Зоя Виноградова, которую критика называла «лучшей леди театрального Ленинграда», Альфред Шаргородский, Лев Петропавловский, Николай Янет. Спектакль был признан «победой», прежде всего, потому что театру удалось овладеть необычной для «легкого» жанра серьезной драматургией — под ней подразумевался первоисточник либретто: пьеса Дж.Б. Шоу «Пигмалион», которая была переработана для музыкального театра, сохранив основные сюжетные линии. Шоу же, в свою очередь, опирался на древний миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им идеальную статую – Галатею.

После того, как героям этой истории пришлось запеть, Бродвей заговорил о рождении нового хита, а некоторые из номеров этой музыкальной комедии вошли в золотой фонд музыкальной сцены, как например, знаменитая ария героини «Я танцевать хочу». Бродвейская премьера постановки состоялась в 1956 году, выдержав в течение последующих шести лет 2717 представлений. Это был рекорд.

В России историю о «Пигмалионе» и «Галатее» XX века оценили после выхода фильма с участием Одри Хепберн. Ее Элиза покорила советского зрителя, несмотря на то, что все музыкальные номера в картине исполнила другая актриса.

В XXI веке, говорящем на языке «смайликов», пиктограмм и анимированных картинок, вопрос чистоты языка, так беспокоивший Бернарда Шоу, который вывел в фигуре Пигмалиона известного фонетиста своего времени Генри Суита, кажется почти неразрешимым и даже почти невозможным. Но режиссер Григорий Дитятковский не стремится дополнительно приблизить героев к реалиям сегодняшнего дня. Оставаясь в контексте либретто и даже практически в зафиксированной в нем эпохе, он снимает стереотипные, привычные по всем знаменитым инсценировкам и экранизациям, маски с образов Элизы, Хиггинса, Пиккеринга и других персонажей. И хотя его Элиза прилежно делает упражнения, набив щеки камушками, и учится хорошим манерам под руководством своего увлеченного учителя, интересует Дитятковского не ее успех в произнесении скороговорок. В фокусе внимания – человек и его место, предназначение и роль в этом мире и в мире людей, его окружающих.

 

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13 (метро «Гостиный двор», «Невский проспект»)

Официальный сайт: http://muzcomedy.ru/

 

 

Обсуждение закрыто.