Премьера спектакля «Орландо, Орландо» в театре «Геликон-опера»

27, 28, 29, 30 и 31 марта в московском музыкальном театре «Геликон-опера» (Большой зал «Стравинский») пройдут премьерные показы спектакля «Орландо, Орландо». Режиссер-постановщик — Георгий Исаакян, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Эндрю Лоуренс-Кинг, художник-постановщик — Хартмут Шоргхоффер, художник по свету — Алексей Николаев.

В основе новой работы «Геликона» — опера Георга Фридриха Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров. Однако спектакль носит имя «Орландо, Орландо»: режиссер Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).

Орландо_Геликон

«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо». В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу. К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».

В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «техно», или «клаб», или DJ – музыкой, – говорит Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «техно-барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте». «В «Геликоне» такой изумительный хор, что не использовать его в постановке было бы большим упущением», — считает Георгий Исаакян. – В нашем спектакле артисты хора принимают самое активное участие».

Одну из сложнейших партий – партию Орландо – в «Геликоне» репетируют контратеноры Кирилл Новохатько, Рустам Яваев и Николай Гладских.

Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, 19/16 (метро «Арбатская», «Охотный ряд», «Пушкинская»)

Официальный сайт театра: http://www.helikon.ru/

 

 

Обсуждение закрыто.