Премьера спектакля «Щелкунчик» в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

25, 26 и 27 ноября, 25, 28, 29, 30 и 31 декабря в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТе) пройдут первые показы новой постановки балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Юрия Посохова. Премьера приурочена к 130-летию написания произведения. В команде с хореографом над спектаклем работают театральный художник Полина Бахтина, дирижер Иван Никифорчин, художник по свету Нарек Туманян, художник по костюмам Сандра Вудалл и видеограф Сергей Рылко.

Точкой отсчета для замысла хореографа стал текст «Щелкунчика и Мышиного короля» Э.Т.А. Гофмана, обратившись к которому Посохов возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главным лейтмотивом новой версии становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку.

Хореографический язык Юрия Посохова хорошо знаком и зарубежной, и российской аудитории. Плотный и сложный по внутреннему ритму рисунок его танца не допускает ни одного лишнего па: каждое движение Посохов рифмует со смыслами, заложенными в литературном первоисточнике. Кроме того, в новую постановку хореограф добавил больше танцев: «Спектакль получился очень большой, танцев очень много, — говорит Посохов.  — Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец — живой язык от начала до конца. Артистам пришлось заговорить на моем языке: отказаться от знакомых шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью и новыми переходами. Но у артистов МАМТ огромный опыт в исполнении современной хореографии, и мы друг друга поняли».

Щелкунчик_сценография

Сценографически идея хореографа отражена при помощи декорации в виде книги, занимающей все пространство сцены. Свои художественные решения Полина Бахтина называет «фокусами». «Их задача — погрузить зрителей в состояние ребенка, в состояние счастья и заставить поверить, что всё возможно», — уточняет художник.

Иван Никифорчин, для которого этот спектакль станет дебютным в качестве дирижера-постановщика, видит свою задачу в поиске идеального баланса между сценическим действием, пластическими идеями хореографа и самой музыкой Чайковского. «Для меня важно добиться от оркестра МАМТ подлинно концертной, рельефной звучности, в которой политембровые волшебства палитры Чайковского не сводятся к привычной для музицирования в оркестровой яме монохромии», — говорит дирижер.

Адрес: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 17 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская»)

Официальный сайт: https://stanmus.ru/

(Иллюстрация: сценография спектакля «Щелкунчик». Изображение предоставлено пресс-службой театра)

Обсуждение закрыто.