Премьера спектакля «Вольный стрелок» в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

9, 10, 11 июня и 22 июля в московском Музыкальном театре им. К.C. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок».Режиссер-постановщик — Александр Титель, дирижер-постановщик — Фабрис Боллон, сценография и костюмы — Юрий Устинов и Ирина Акимова, хореография — Лариса Александрова, свет — Айвар Салихов, видеохудожники — Юрий Устинов, Ирина Акимова и Павел Суворов. В спектакле заняты: Чингис Аюшеев/Нажмиддин Мавлянов/Кирилл Матвеев, Елена Безгодкова/Мария Макеева/Анастасия Черноволос, Игорь Коростылев/Максим Орлов, Евгения Афанасьева/Мария Пахарь, Андрей Батуркин/Станислав Ли, Дмитрий Кондратков/Илья Павлов, Роман Улыбин/Станислав Черненков, Феликс Кудрявцев/Максим Осокин.

Вольный стрелок

«Вольный стрелок» — жемчужина немецкой романтической оперы. С первых спектаклей, состоявшихся в июне 1821 года в Берлине, опере сопутствовал невиданный успех. Известный поэт и теоретик романтизма Эрнест Теодор Амадей Гофман писал: «Этим новым большим произведением композитор воздвиг себе памятник, который создаст эпоху в истории немецкой оперы…». То было абсолютной правдой – с появлением «Вольного стрелка» в Германии закончилось господство итальянской оперы и началось становление немецкой романтической национальной оперы. Вагнер писал: «Он (Вебер) не хотел согласиться с тем, что источник подлинной мелодии надо искать в мелодизме Россини…»

В России «Вольному стрелку» повезло меньше, чем в странах Западной Европы: хотя он нередко ставился в XIXвеке (российская премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 1824 году, а в следующем году опера под названием «Волшебный стрелок» была представлена в Москве),в ХХ веке ее ставили всего лишь трижды – в Мариинском театре (1901), затем в СССР – в Бурятском театре оперы и балета (1957) и Опере Львова (1965), а в XXI веке единственным обращением к «Вольному стрелку» стала постановка Дмитрия Белова и Юрия Кочнева в Саратове (2002).

Александр Титель: «Для меня эта опера –младшая сестра «Волшебной флейты» Моцарта и старшая сестра «Руслана и Людмилы» Глинки. Все эти оперы связаны между собой: их лейтмотив, помимо волшебства и потусторонних сил, – становление молодого человека через преодоление серьезных препятствий, как физических, так и морально-этических. Постановка была задумана еще до того драматического периода, который все еще переживает все человечество, – пандемии COVID-19. Когда мы с художником и дирижером рассуждали о том, что человек все больше и больше переходит в виртуальный мир, а иногда путает мир виртуальный и реальный, мы и представить себе не могли, что вскоре на много месяцев уйдем в этот самый виртуальный мир. Герои нашего спектакля –реальные люди, наши современники, которые занимаются разработкой компьютерных игр. Они придумывают игру «Вольный стрелок». Нам кажется, что опера может «поговорить» о том, как в результате сталкиваются on-line и off-lineмиры, взаимозаменяемы ли они…».

Адрес: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 17 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская»)

Официальный сайт: https://stanmus.ru/

(Иллюстрация предоставлена пресс-службой театра) 

 

 

Обсуждение закрыто.