Премьера спектакля «Женитьба. Трагедия» в Театре на Таганке

21 и 22 января в московском Театре на Таганке пройдут премьерные показы спектакля «Женитьба. Трагедия». Режиссер — Андрей Гончаров, художник-постановщик — Константин Соловьев (это вторая работа творческого тандема на Таганке), в ролях — Олег Соколов (Подколесин), Роман Колотухин (Кочкарёв), Надежда Флёрова (Агафья Тихоновна), Сергей Ушаков (Яичница), Константин Любимов (Анучкин), Игорь Ларин (Жевакин), Марфа Кольцова (Фёкла Ивановна), Мария Матвеева (Арина Пантелеймоновна), Кирилл Янчевский (Степан и Стариков, гостинодворец).

Хрестоматийный текст комедии Николая Гоголя, давно разобранный на цитаты, имеющий огромную сценическую историю, вдохновил команду спектакля на попытку ответить на вопрос — зачем все-таки люди женятся в наши дни? И почему из «духа женитьбы» рождается трагедия?

ЖЕНИТЬБА.ТРАГЕДИЯ

Главным элементом сценографии станут огромные ворота — врата ли Ада или Рая для гоголевских Адама и Евы, портал ли в новое измерение, в неизвестность? Зато костюмы более определенно обозначают время: конец семидесятых – начало восьмидесятых годов, поздне-советское время «густого воздуха», прописок, всеобщего дефицита и ограниченных социальных лифтов.

По словам Андрея Гончарова, во время репетиций ему важно было переосмыслить и перезагрузить семантическое наполнение самого понятия «женитьба» во всем его многообразии. А также по возможности уйти от многочисленных стереотипов и шлейфа интерпретаций, который тянется за этой пьесой: «Мы не можем отказать себе в том, чтобы хоть раз в жизни (а то и больше) не подумать о женитьбе, кем бы мы ни являлись – отшельниками, убежденными холостяками или женатыми по пятому разу. Женитьба стоит в одном ряду с такими явлениями, как рождение, становление, смерть. Вокруг «женитьбы», как вокруг центральной оси, выстраивается комплекс наших отношений с пространством других людей, с миром и государством. Да, и с государством тоже – в масштабах государства «цементирование» двух людей в статусе жены или в статусе мужа оказывается важным и необходимым. Чем больше личностного, индивидуального в человеческих отношениях, чем меньше они поддаются прогнозу и формальному порядку, тем более опасными и маргинальными являются для государства. Сегодня чувствуется, что институт брака требует перезагрузки, переосмысления. Мы должны задать один вопрос – для чего жениться или выходить замуж? И честно себе ответить, а что мы сами хотим от женитьбы? Детей? Стакана воды в 85 лет? Ежедневного бесплатного секса? Или чего-то еще – но тогда чего? В каком-то смысле дилемма жениться или убежать в окно – это наше «быть или не быть».

Адрес: Москва, ул. Земляной вал, д. 76/21 (метро «Таганская», «Марксистская»)

Официальный сайт: https://tagankateatr.ru/

Обсуждение закрыто.