Пять необычных спектаклей для всей семьи

С этого года мы запускаем новую рубрику «Подборки». И будем делиться здесь всем, что нам особенно нравится в городе. В первом выпуске — московские необычные спектакли, интересные и детям, и взрослым. Как известно, театры предлагают огромный выбор зрелищ, куда можно пойти всей семьей. Мы собрали «неклассические» варианты. Новый взгляд. Вы не хотите размеренную классику, вам нужен бешеный ритм, множество смыслов и изощренный визуальный ряд – но при этом узнаваемый сюжет? Тогда вам – на один из этих спектаклей. Или на все по очереди.

 

В гостях у оперной сказки («Геликон-опера»)

Оп_сказка

(Сцена из спектакля. Фото с сайта театра)

Режиссер Илья Ильин, сценарист Марина Скалкина и дирижер Михаил Егиазарьян придумали оригинальный спектакль-путеводитель, знакомящий зрителей с героями разных опер (многие из которых присутствуют в афише «Геликона») Получилась яркая, увлекательная, немножко страшная история-путешествие. Проводником по сказочному миру становится всем известный Оле-Лукойе. Именно он создает город Там-Там, где живут невероятные персонажи – например, профессор Спаланцани и его подопечная, кукла Олимпия, обладательница ангельского голоса. Настолько совершенного, что на нее рассердилась коварная Царица Ночи и устроила ужасную каверзу для всех. И это – только завязка. Музыка в спектакле – смикшированные фрагменты опер, которые трудно представить рядом друг с другом, а здесь они звучат как единое произведение: Прокофьев переходит в Оффенбаха, а Римский-Корсаков – в Моцарта. Можно не сомневаться, что многие зрители, побывав на спектакле, захотят узнать настоящую историю профессора Спаланцани и Олимпии, выяснить, кого на самом деле так ненавидит Царица Ночи, и вообще поближе познакомиться с бескрайним оперным миром.

Ближайшие спектакли – 2 марта, 6 апреля.

 

«Все о Золушке» (Театр мюзикла)

Vse_o_Zolushke_Yury_Bogomaz2

(Сцена из спектакля. Автор фото — Юрий Богомаз)

Эта волшебная, мудрая сказка, наполненная едким юмором и настоящими чудесами, давно стала настоящим хитом. Здесь есть и выразительная музыка Раймонда Паулса в удачном переложении рок-группы «СЛОТ», и тексты, легко расходящиеся на цитаты, и яркое визуальное решение, и, конечно, прекрасные актерские работы. «Золушка» Театра мюзикла – странное, изысканное и сложное сочинение, где собрана квинтэссенция жизненных ситуаций и присутствует множество отсылов к самым разным книгам и фильмам. Причем, задавая непростые вопросы, спектакль и отвечает на них. От привычной всем «Золушки» остались некоторые повороты сюжета, да и основные персонажи носят те же имена (есть тут и Мачеха, и Фея, и Король), но как обликом, так и характерами, изрядно отличаются. Мачеха, например, вполне могла бы входить в совет директоров межконтинентальной корпорации, Фея-Крестная – руководить бандой, королевский бал напоминает бессмысленно-блистательную гламурную вечеринку, где все друг другу улыбаются и злословят за спиной. Неудивительно, что в таком мире нет места чувствам. Хотя как раз в них все больше всего нуждаются. И именно чувства в конечном счете победят.

Ближайшие спектакли – с 14 по 24 февраля.

 

«Лабиринты сна» (Авторский проект Глеба Матвейчука)

Лабиринты_сна

(Сцена из спектакля. Фото с сайта проекта)

Взяв за основу всем известные сказки Льюиса Кэролла, композитор Глеб Матвейчук создал свою версию приключений девочки Алисы и сам придумал спектакль – вместе с хореографом Полиной Пшиндиной, музыкальным руководителем Михаилом Елисеевым и художником по костюмам Андреем Климовым. Получилось настоящее фэнтези: цветисто-яркое, динамичное, немного наивное и захватывающее. Чеширский кот предстает здесь видением-галлюцинацией, возникающей из тумана, Червонная королева – рыжеволосой красоткой, мечтающей о любви, а Гусеница – эдакой хиппи, знающей толк в веселье. А главной героине придется делать совсем не сказочный выбор: остаться ли в Стране Чудес, где все уже знакомо и привычно, или же вернуться в реальный мир – там родной дом, но нужен ли он ей? Блистательная команда мюзикловых звезд – Юлия Чуракова, Андрей Бирин, Алексей Бобров, Денис Котельников, Евгений Кириллин – порадует своими работами зрителей любого возраста.

Ближайшие спектакли – 10 февраля, 6 апреля.

 

«Лес, ведьма и горящий шкаф» (Театр Наталии Сац)

Лес_ведьма

(Сцена из спектакля. Автор фото — Елена Лапина)

За интригующим названием скрывается одна из самых популярных в мире опер-сказок – «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка. Режиссер Надежда Бахшиева и художник Василиса Кутузова придумали ироничный, изобретательный, графично-стильный камерный спектакль в черно-белых тонах, где на равных существуют «потусторонний» мир (лес, полный черепов, загадочные коты во фраках и масках, очаровывающая волшебница Росинка) и человеческий (обычная семья, где всем так трудно найти общий язык). Отличные голоса молодых солистов, мягкое, теплое, по-настоящему «сказочное» звучание оркестра под управлением Сергея Михеева радуют слух, а умное режиссерское решение и игровая среда спектакля делают его понятным для детей любого возраста.

Ближайший спектакль – 14 апреля.

 

«Снегурочка» (Новое Пространство Театра Наций)

Снегурочка_ТН2

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой Нового Пространства Театра Наций)

Режиссер Олег Долин уложил огромную пьесу Островского в полтора часа, сохранив и героев, и мотивы, нашел живую, сегодняшнюю интонацию и яркую, образную форму. И зрители, и персонажи объединены в маленькой черной «коробочке» – и от этого ощущение, что все происходит со знакомыми тебе людьми, еще сильнее. Художник Евгения Панфилова придумала великолепные костюмы, соединив уличный стиль, готику и стимпанк. Жесткий ритм и нарочито «укрупненная», фарсовая передача эмоций не заслоняет, а, наоборот, подчеркивает грустную романтику произошедшего с «девочкой, не такой как все». Снегурочка (Полина Виторган) здесь поначалу — не то оборотень, не то андроид с механическими движениями и резкой речью, а в финале, разбуженная любовью — настоящая, хрупкая и нежная. И разлетающиеся в финале красные шары – словно кусочки ее сердца, которые она оставляет нам.

Ближайшие спектакли – 16 и 17 февраля. 8, 9 и 10 марта.

(Тексты — Алиса Никольская)

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.