Шестой Крещенский фестиваль в театре «Новая Опера»

С 15 января по 3 февраля в московском театре «Новая Опера» пройдет традиционный, шестой по счету Крещенский фестиваль. Его нынешняя тема — «Главный дирижер» — возникла из истории возникновения театра: ведь это всего второй случай в мире, когда театр строился именно для дирижера (первый — оперный театр в Байройте, созданный для Рихарда Вагнера).

Откроется фестиваль 15 января концертным исполнением оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» (премьера состоялась 29 августа 2018 года), за пультом — главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, дирижер Пермского академического театра оперы и балета Валентин Урюпин. На сцену выйдут Владимир Кудашев (Иван Сусанин), Эльвира Хохлова (Антонида), Дмитрий Боборов (Богдан Собинин), Маргарита Некрасова (Ваня) и другие.

Еще один молодой маэстро — Артем Макаров, главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета — встанет за пульт 30 января, на показе «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (постановка Дениса Азарова с оформлением Алексея Трегубова и костюмами Павла Каплевича — последняя по времени премьера театра). В спектакле заняты Ирина Окнина (Чио-Чио-сан), Артем Голубев (Пинкертон), Анастасия Бабичева (Сузуки) и другие.

Пасссажирка_НО

Главный дирижер театра Новой Оперы Ян Латам-Кёниг встанет за пульт как музыкальный руководитель спектаклей «Фауст» (опера Ш. Гуно в постановке Екатерины Одеговой, 18 января), «Пассажирка» (опера М.С. Вайнберга в постановке Сергея Широкова, 26 и 27 января). Спектакль «Пассажирка» театр посвящает памяти инициатора и продюсера постановки Иосифа Давыдовича Кобзона (1937 — 2018).

Представляет Крещенский фестиваль и специальные проекты. Первый из них — Реквием и Месса до-минор В.А. Моцарта под управлением художественного руководителя ряда фестивалей, основателя и художественного руководителя Калабрийского филармонического оркестра Филиппо Арлиа (19 января). Второй — концертное исполнение оперы «Проданная невеста» Б. Сметаны под управлением Феликса Коробова (23 января). Маэстро практически «родной» человек для театра: именно Коробов в 2004 — 2006 годах был первым главным дирижером «Новой Оперы» постколобовской поры, поставил ряд спектаклей, осуществил концертные премьеры. На данный момент Коробов — главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, и сотрудничает с «Новой Оперой» как приглашенный дирижер. Второй год подряд на Крещенском фестивале маэстро Коробов обращается к редко звучащей в России опере (в 2018 году под его управлением прошла концертная версия «Марты» Ф. Флотова).

Символично участие в фестивале главного дирижера Одесского национального академического театра оперы и балета Александра Самоилэ. Вместе с основателем «Новой Оперы» Евгением Колобовым они учились в дирижерском классе Марка Павермана в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Однако сотрудничество Александра Самоилэ с театром началось лишь в 2013 году, с постановки «Пиковой дамы» П.И. Чайковского. 1 февраля под управлением маэстро Самоилэ пройдет «Набукко» Дж. Верди (постановка Андрейса Жагарса 2006 года).

Необычным станет заключительный Гала-концерт фестиваля 3 февраля: впервые в истории Крещенского фестиваля его возглавят сразу два молодых маэстро — дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов и главный дирижер Ульяновского оркестра «Губернаторский» Илья Дербилов.

Адрес: Москва, ул. Каретный Ряд, д. 3 стр. 2 (метро «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская»)

Официальный сайт: http://www.novayaopera.ru/

(Иллюстрация: сцена из спектакля «Пассажирка»)

Обсуждение закрыто.