Спектакли для всей семьи о самом главном

События последнего времени с еще большей остротой заставляют всех нас почувствовать, как это важно – семья, друзья, взаимопонимание с близкими. В нашей новой подборке, приуроченной ко Дню защиты детей – московские спектакли «универсальной» возрастной категории, на которые лучше всего пойти с теми, кто дорог. А потом – посмотреть друг на друга чуть-чуть иначе.

 

«Беглецы» (Театр Романа Виктюка)

DSCF9942

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра, автор — Владимир Яроцкий)

 

Шведский писатель Ульф Старк входит в число самых популярных в мире авторов книг для детей. Его мудрые, лирические и забавные сочинения хорошо известны и у нас – большинство из них переведено на русский. «Беглецы» – последняя книга Старка, печальная и светлая история о мальчике по имени Готфрид и его любимом дедушке, который лежит в больнице, ворчит, ругается с медсестрами и мечтает увидеть дом, где когда-то был счастлив. И однажды Готфрид решает осуществить дедушкину мечту… Центр спектакля – дуэт Олега Исаева-Дедушки и юного артиста Артема Божутина-Готфрида, чья предельная органичность и обаяние позволяют безоговорочно поверить в происходящее. Режиссеру Екатерине Корабельник и художнику Наталье Черновой удалось найти баланс между игровой формой и доверительной искренней интонацией. «Беглецы» – это история огромной любви. Любви, возможной только между самыми родными людьми.

 

«Мамонтенок» (Театр мюзикла)

Мамонтенок_фото

(Сцена из спектакля. Фото с сайта театра)

 

Очаровательный наивный Мамонтенок – да, тот самый, который ищет маму – попадает в Африку. В этом шумно-карнавальном, жарком, полном сюрпризов – приятных и опасных – мире он встретит и веселых верных друзей, и страшного Крокодила, и мудрую Черепаху, и болтушку-попугая Коко. И, конечно, обретет семью – как и хотел. Режиссер Валерий Маркин и сценарист Лилия Шайхитдинова взяли самые популярные песни из советских мультфильмов, и пересобрали на новый лад, рассказав через них добрую, романтичную, но отнюдь не «сахарную» историю. Где, помимо очевидных мотивов дружбы и желания родителей – заботиться о детях, а детей – познать жизнь, но знать, что у них есть дом, возникает и непростая тема «каково это – быть другим, непохожим ни на кого вокруг». Роскошные костюмы в этническом стиле и цирковые трюки в спектакле «передают привет» легендарному «Королю Льву», а звезды труппы театра Елена Моисеева, Оксана Костецкая, Денис Котельников вместе с молодыми артистами восхищают вокальным и актерским мастерством.

 

«Маугли» (МТЮЗ)

Маугли_МТЮЗ

(Репетиция спектакля. Фото с сайта театра, автор — Елена Лапина)

 

Режиссеры Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова (создатели мультижанрового театра «Трикстер») вместе со своими постоянными соавторами, художниками Ольгой и Еленой Бекрицкими, переосмыслили известную книгу Редьярда Киплинга в своем уникальном ключе. Получился яркий визуально, энергетически насыщенный и очень «человеческий» спектакль. Об отношениях с окружающими, о внутренних метаниях. Об одиночестве. О страхах – и борьбе с ними. О том, как порой больно быть собой – но без этого никак. Артисты перевоплощаются в обитателей джунглей за счет экзотических костюмов, где маска зверя не скрывает лица, и пластического решения. Детям здесь понравится возможность увидеть знакомый сюжет в антураже футуристического боевика, взрослым – стать ближе с детьми.

 

«Сны Каштанки» (МГАДМТ имени Н.И. Сац)

1F6A1551

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра, автор — Елена Лапина)

 

В Театре Наталии Сац любят экспериментировать. С форматами, материалом, смыслами. Вот и «Сны Каштанки» – эксперимент. Это первый спектакль репертуара, близкий к драматическому театру. Композитор Михаил Броннер изначально сочинил произведение для чтеца и камерного оркестра, но чтецов здесь – по числу основных персонажей чеховского рассказа. Они проживают грустную философскую историю рыжей собачки с любящим сердцем, хозяина ее столяра Луки, доброго циркача Мсье Жоржа, его подопечных – через текст, без вокальных партий, а музыка становится настроением, атмосферой происходящего. А еще – это спектакль-путешествие: режиссер Мария Фомичёва превращает нижнее фойе театра в улицу, верхнее – в апартаменты Жоржа, а ротонду – в настоящую арену цирка.

 

(Тексты – Алиса Никольская)

 

 

Обсуждение закрыто.