Театр Наций: новый сезон

11 сентября в Театре Наций (на площадке Нового Пространства) состоялась презентация проектов нового сезона с участием руководителей, объявивших масштабные планы, и партнеров театра.

Первой премьерой (15, 16, 17 сентября) на Основной сцене станет чеховский «Дядя Ваня» в постановке Стефана Брауншвейга, одного из лидеров современной европейской режиссуры, художественного руководителя парижского театра Одеон. Главные роли в спектакле исполнят Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров).
«Дядя Ваня» — первая постановка Стефана Брауншвейга в России. Как говорит сам режиссёр, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти тридцать лет. На счету Брауншвейга десятки постановок по произведениям классиков мировой драматургии (Шекспир, Расин, Брехт, Ибсен), но к Чехову у режиссёра особое отношение.

В ноябре Основную сцену займет режиссер Андрей Могучий: свет увидит его работа «Сказка про последнего ангела» по текстам Романа Михайлова, Павла Луцика и Алексея Саморядова. В ролях: Данила и Павел Рассомахины, Глеб Пускепалис, Муся Тотибадзе, Виктория Мирошниченко, Лия Ахеджакова и другие.

Андрей Могучий: «Действие в нашем спектакле происходит в 90-е годы. С одной стороны, это лихое и смутное время перемен, потери всех ориентиров, время разрухи, катастрофы, упадка, войны. С другой точки зрения, 90-е — это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом».

В январе 2020 режиссер Тимофей Кулябин выпустит премьеру «Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста. В спектакле сыграют Александр Филиппенко, Ингеборга Дапкунайте, Олег Савцов, Марианна Шульц и другие.

Тимофей Кулябин: «Пьесу «Разбитый кувшин» редко ставят в России, несмотря на то, что она входит в состав золотого фонда немецкой драматургии. Это настоящая комедия, изысканно рассказанный анекдот про продажного судью, который по воле обстоятельств вынужден судить самого себя. Он всячески старается скрыть свою вину, но все факты всплывают наружу и разоблачение неизбежно. Как видите, сюжет по своей тематике злободневный, а для меня это еще и дебют в комедийном жанре. До «Разбитого кувшина» в драматическом театре я комедий не ставил».

К Международному Дню театра — в конце марта 2020 — планируется показать «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского в постановке Евгения Марчелли. «И само произведение, и Театр Наций представляют для меня особый интерес. Я с удовольствием жду, когда встречусь с группой артистов во главе с Авангардом Леонтьевым, с которым мне было бы очень интересно и пообщаться, и поработать. Уверен, с Авангардом Николаевичем мы сумеем разгадать парадокс личности Фомы Опискина. И вообще эту парадоксальную ситуацию, когда один человек с огромным фанатизмом и энергией подчиняется, а другой наслаждается абсолютной властью», — говорит режиссер.

Ближе к концу сезона выйдет новый авторский спектакль Алвиса Херманиса «Горбачев». Главные роли сыграют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Алвис Херманис: «Советский Союз развалился, как я раньше думал, по экономическим причинам. Сейчас я так не думаю. Это произошло благодаря одному человеку — Михаилу Сергеевичу Горбачёву, который решил изменить мир. Сотни миллионов людей стали свободными, а уж то, как они распорядились этой свободой — их персональное дело. И вот я думаю, что про этого человека стоит сделать спектакль».

ТН_сбор

21 и 22 сентября на Малой сцене пройдёт московская премьера спектакля «Наше все… Тургенев. Метафизика любви» Над постановкой работали режиссёр Дмитрий Сердюк, актриса и телеведущая Сати Спивакова и актёр Владимир Кошевой. В основе спектакля — одноимённый киносценарий Сергея Соловьёва. Идея поставить этот материал на сцене принадлежит Владимиру Кошевому. Вместе с Сати Спиваковой они предложили проект Театру Наций. Режиссёр Дмитрий Сердюк придумал для сценария Соловьёва постановочное решение и особый визуальный стиль. Дмитрий уже ставил в качестве автора и исполнителя литературные композиции «Наше всё…» Ахматова. Свидетель» и «Наше всё…» Бродский. Лица необщим выраженьем».

Кроме того, на Малой сцене выпустят премьеры Олег Долин — он поставит комедию Мольера «Лекарь поневоле», и Талгат Баталов — вместе с драматургом Дмитрием Богославским он готовит сценическую версию романа Мишеля Уэльбека «Покорность». Обе работы запланированы на 2020 год.

Новое Пространство Театра Наций открывает сезон 20 сентября музыкальной программой «Новый мир» придуманной режиссёром и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым на стихи поэтов XX века. Своё название программа получила в честь известного литературного журнала.

В течение сезона в Новом Пространстве покажут свои работы режиссеры Михаил Патласов (спектакль «Я убил царя» — это художественное исследование на основе документальных материалов, связанных с гибелью царской семьи Романовых); Маттео Спьяцци совместно с Творческим Объединением 9 («Пробуждение весны», спектакль о поколении Z и жизни в вымышленном интернет-пространстве); художники Ксения Перетрухина, Яша Каждан и Алексей Лобанов (интерактивная инсталляция для детей и их родителей «В бороде Деда Мороза»). Также здесь пройдет I Международный съезд современного танца (куратор Дина Хусейн) и продолжит работу интеллектуальный марафон «HOW LONG IS NOW» (куратор Дмитрий Ренанский).

Евгений Миронов: «Смысловой мотив нашего сезона — человек в эпоху глобальных потрясений. Это, разумеется, не жёсткая рамка, а некая общая тема, над которой мы предлагаем подумать. Речь идёт о разных эпохах и разных ракурсах, об исторических персонах и об обычных людях. Ставшие особенно актуальными экологические проблемы откликаются в «Дяде Ване» — и это заложено самим Чеховым. В спектакле Андрея Могучего неявно идёт речь о 90-х, о свободе и хаосе, о людях на обломках общества. «Горбачёв» Алвиса Херманиса — история реформатора, запустившего огромный судьбоносный механизм и изменившего устройство мира. Проект Михаила Патласова «Я убил царя» посвящён жертвам русской революции 1917 года. Два молодых режиссёра, не сговариваясь, предложили тему судьбы Европы, они поставят своего рода антиутопии — один на классическом материале, речь о «Разбитом кувшине» Клейста и Тимофее Кулябине, а второй — Талгат Баталов перенесёт на сцену роман Мишеля Уэльбека «Покорность». Конечно, тема эта возникла не случайно. Мир вступил в эпоху перемен и потрясений, мы сами не знаем, каких именно, но театр не может не чувствовать, так сказать, «сейсмическую» опасность, он рефлекторно реагирует на неё. Надеемся, что не в декларативных, а в художественных и эстетически содержательных формах».

Официальный сайт театра: https://theatreofnations.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.