TOP-FIVE: лучшие новые вокалисты сезона 2017-2018

Уже четвертый год по окончании театрального сезона онлайн-журнал «Городские развлечения» выпускает свой спецпроект, посвященный лучшим новым вокалистам — представляет вам самых интересных, на наш взгляд, молодых певцов, работающих в ведущих московских театрах и проектах и проявивших себя незаурядно и ярко. В нашей нынешней подборке — очередная пятерка имен, которые стоит запомнить.

Елена Безгодкова (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)

resRSV_1985©Родионов

(«Пиковая дама». Лиза — Елена Безгодкова. Автор фото — Сергей Родионов)

RSV_С.Родионов (5)

(«Евгений Онегин». Татьяна — Елена Безгодкова, Евгений Онегин — Станислав Ли. Автор фото — Сергей Родионов)

Большинство ее героинь – хрупкие, страдающие, любящие всем сердцем. И гибнущие – условно или по-настоящему. Татьяна в тревожном, «зимнем» по атмосфере «Евгении Онегине» – это девочка Герда, которой не выжить даже рядом со своим Каем под вечной метелью. Или выжить – «за кадром», став Снежной Королевой. Нежная как цветок Енуфа в мрачной языческой одноименной опере – местное «солнышко», сияющее и влекущее, не осознающее своего очарования, и постепенно, луч за лучом, угасающее, уходящее внутрь себя. Нездешняя пленительная Мими в «Богеме» – воплощение жизни, и тем страшнее ее смерть, становящаяся в финале отчасти смертью и всех главных героев. Елена Безгодкова, выпускница Московской консерватории, работает в МАМТе второй год, и уже полюбилась зрителям своим сильным, чуть холодноватым сопрано и чувственной красотой, безошибочно выводящими ее в ряд первых героинь. В новом сезоне мы увидим Елену в роли Наташи Ростовой – МАМТ возобновляет свой самый масштабный оперный проект последнего времени, «Войну и мир». Но хочется надеяться и на какую-то неожиданную работу, чтобы увидеть певицу совсем по-новому.

 

Ася Будрина (Московский Театр Мюзикла)

Будрина2

(«Чудеса и куралесы». Алиса — Ася Будрина)

Будрина3

(«Преступление и наказание». Соня — Ася Будрина. Автор фото — Дарья Волкова, портал «Musecube»)

Недавно в труппу Театра мюзикла вошла целая группа выпускников целевого курса Щукинского училища. Очень разные, все тут же «разошлись» по подходящим именно им ролям. Статная большеглазая красавица Ася Будрина идеально вписалась в амплуа героини. Ее «визитной карточкой» стал образ бесстрашной, романтичной, верящей в чудеса и создающей их девочки Алисы в семейном мюзикле «Чудеса и куралесы» Владимира Баскина (эту же роль Ася сыграла еще будучи студенткой, в дипломной версии спектакля). А основной премьерой сезона – и одновременно большим профессиональным испытанием – для молодой актрисы оказалась главная роль в «Преступлении и наказании» Эдуарда Артемьева. Сложнейшая музыка, нешуточная эмоциональная нагрузка, необходимость создать свою трактовку персонажа в уже сложившемся спектакле – и Ася со всем этим справилась. Соня Мармеладова в ее исполнении – сильная, но потерянная, самостоятельная, но отчаянно нуждающаяся в любви. Такое «дитя большого города», сражающееся с этим городом один на один. Вокальная манера Будриной идеально совпала с музыкой, и спектакль благодаря ей обрел новые интонации. А после такой работы любая задача будет по плечу.

 

Дмитрий Боос (проект «Пиковая дама. Опера-променад»)

Дмитрий_Боос

(«Пиковая дама». Германн — Дмитрий Боос)

Дмитрий_Боос_вариант

(«Пиковая дама». Германн — Дмитрий Боос. Автор фото — Анна Махортова)

Справедливо считается, что «Пиковую даму» есть смысл ставить только при наличии достойного Германа. Партия, на которой и по музыке, и по смыслу держится вся конструкция, требует недюжинной вокальной силы и актерской незаурядности. И один из самых важных проектов уходящего сезона — «Пиковая дама. Опера-променад» (первый в столице случай музыкального спектакля в иммерсивном формате) — подарил встречу с прекрасным тенором, чей Герман (в спектакле – Германн, на пушкинский манер) поражает глубиной переживаний и яркостью характера. Дмитрий Боос делает своего героя отчаянным – и милым, простодушным – и сильным. Ему сопереживаешь, проживая вместе с ним каждую минуту страшной истории душевного и жизненного крушения. «Пиковая дама» – первый крупный проект молодого артиста (хотя интересный и разнообразный сценический опыт у него, конечно, есть), и именно после этой работы хочется наблюдать за ним дальше.

 

Георгий Екимов («Геликон-опера»)

Пиковая дама_Нарумов (1)

(«Пиковая дама». Нарумов — Георгий Екимов. Автор фото — Ирина Шымчак)

Екимов_Фрош

(«Летучая мышь». Фрош — Георгий Екимов. Автор фото — Ирина Шымчак)

Этот очаровательный молодой бас появился в «Геликон-опере» чуть больше года назад. И в его текущем репертуаре – уже больше десяти ролей. Причем разброс велик необычайно – тут и Стравинский, и Верди, и Чайковский, и Штраус, и Давид Тухманов, и Александр Маноцков. Представитель оперной династии (Георгий – сын знаменитого баритона Леонида Екимова и его ученик), победитель ряда музыкальных конкурсов, он пришел в театр, уже имея определенный опыт. А поскольку «Геликон» бережно и внимательно относится к молодым певцам и дает им неограниченные возможности для профессионального роста, за небольшой срок Георгия Екимова узнали и запомнили. На сцене он может быть смешным – и трагическим, грозным – и воздушным. У него складывается собственный стиль, и в дальнейшем он, конечно, еще не раз удивит нас.

 

Алексей Петров (мюзикл «Анна Каренина»)

Алексей_Петров1

(Репетиция мюзикла «Анна Каренина». Алексей Петров и артисты балета)

Алексей_Петров_Распорядитель

(Алексей Петров в образе Распорядителя)

Вкрадчивые движения тигра, неумолимый ясный взгляд – таким появляется на сцене его Распорядитель, самый загадочный персонаж мюзикла «Анна Каренина». Алексей Петров участвует в проекте с премьерных показов, и стал безусловным открытием (эта громкая и популярная история позволила не только проявить себя звездам жанра, но и создала звезд новых). Сдержанная, очень «мужская» красота, актерские способности и мощный, богатый красками джаз-роковый вокал сделали Алексея важной фигурой в блестящем составе «Анны Карениной». Распорядитель, эдакий Джокер с тысячью лиц, руководящий событиями и ведущий героев к трагическому финалу, получился у Петрова фигурой потусторонней, призрачной, пугающей. И – обаятельной. Как бывает обаятельным безусловное зло в фантастических фильмах. Кажется, что возможности молодого артиста безграничны – вот в дипломном спектакле (этим летом Алексей окончил Щукинское училище), мюзикле Джорджа Гершвина «Без ума от тебя!», он играет персонажа диаметрально противоположного. И по характеру, и по вокальному стилю. Увлеченный, лучезарный Бобби Чайлд поначалу кажется наивным, но добивается любви девушки мечты и осуществляет заветное желание заниматься театром. Спектакль стал настоящим событием – не каждый день студенты поют Гершвина! А имя Алексея Петрова мы, конечно, еще не раз увидим на афишах самых интересных мюзикловых проектов.

 

(Идея проекта — команда «Городских развлечений». Текст — Алиса Никольская. Фото предоставлены: пресс-службой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко; пресс-службой Театра мюзикла; пресс-службой ММТ «Геликон-опера»; пресс-службой мюзикла «Анна Каренина»).

 

 

Обсуждение закрыто.