В Москве стартовал театральный фестиваль «Золотая Маска», самый крупный смотр российских спектаклей.

Отдельные названия – такие как «Пеллеас и Мелизанда» и «Сказки Гофмана» Мариинского театра, «Роден» Театра балета Бориса Эйфмана, «Cosi fan tutte» Пермского театра оперы и балета – были показаны в течение февраля. Но основная программа начнется в марте и продлится до середины апреля.

С 3 по 10 марта – «Новая пьеса», куда вошли двенадцать спектаклей по современным текстам. Тем, кто интересуется новыми театральными течениями, стоит обратить внимание именно на эту программу. Начнет «Новую пьесу» специальный показ «Маскарад Маскарад» (ЦДР; пьеса и постановка Михаила Угарова) – оригинальное, жесткое переосмысление романтической драмы Лермонтова. А завершит – спектакль костромского театра «Диалог Данс» «Люди»: соединение множества маленьких жизненных сценок, складывающихся в картину мира. Среди событий «Новой пьесы» — «Наш класс» польского «Театра на Воли», «Ручейник» новосибирского театра «Старый дом» (режиссер Семен Александровский), работы петербургских театров «Post» и «ON Театр».

С 11 по 28 марта пройдет внеконкурсная программа «Маска Плюс», дающая возможность оценить, насколько разнообразен сегодня российский театр (да и не только российский – на этот раз в афишу вошли спектакли из Финляндии и Америки), сколько возникает оригинальных коллективов и работ. На этот раз в программе и современная опера, и этнические ритуальные действа, и даже сказка. Откроет «Маску Плюс» «Агриппина» Театра оперы и балета из Владикавказа. А эффектным финалом станет четырехчасовой «Дядя Ваня» Андрия Жолдака (театр «Klockrike», Хельсинки).

Спектакли основной конкурсной программы начинаются с середины марта, но наибольшее их количество сосредоточено на конце марта и первой половине апреля. С московскими номинантами при желании можно ознакомиться и в течение сезона (такие событийные вещи как «Таланты и поклонники» театра Маяковского или «Пристань» театра Вахтангова, никак нельзя пропустить), и уделить внимание привозным названиям. Некоторые конкурсные спектакли – например, «Гедда Габлер» Камы Гинкаса (Александринский театр) или «Без названия» Евгения Марчелли (Ярославский театр имени Ф. Волкова) – уже показывались в Москве, но тем, кто их не видел, обязательно стоит сделать это сейчас. Из Петербурга традиционно приедет большой блок, где такие разные работы как, например, изобретательный озорной «Ленька Пантелеев. Мюзикл» ТЮЗа имени Брянцева и мрачные документальные «Антитела» театра «Балтийский дом». Поклонникам мюзикла можно будет сравнить две версии «Алых парусов» Максима Дунаевского (поставленных, что примечательно, в драматических театрах) – из пермского «Театра-Театра» и новосибирского «Глобуса». Любители классического балета смогут посмотреть «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина (Мариинский театр), а те, кто предпочитает современную хореографию, порадуется приезду знаменитых «Провинциальных танцев» со спектаклями «Sepia» Татьяны Багановой и «Едоки» Екатерины Кисловой.

Завершится фестиваль 16-го апреля: в этот день на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдет финальная церемония, и состоится награждение лауреатов.

 

Алиса Никольская

Обсуждение закрыто.