IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа»

С 19 июля по 5 августа в Санкт-Петербурге в четвертый раз пройдет Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа». События фестиваля проходят в необычных пространствах: ландшафты, архитектура, известные и закрытые городские локации превращаются в «творческую» территорию. В программе фестиваля как приглашенные спектакли из разных городов и стран, так и собственные премьеры.

ВС_Дарья Пичугина

(Сцена из спектакля «Вишневый сад. Тишина». Автор фото — Дарья Пичугина)

Нынешняя тема фестиваля — человек нового столетия, его проблемы, социальная активность, образ жизни. В прошлом сезоне резидентами «Точки доступа» были российские режиссеры, ни разу не ставившие спектаклей в Петербурге. Сейчас на фестиваль приглашены постановщики из других стран: Али Асгар Дашти из Ирана, Мартин Шик из Швейцарии и Йозуа Рёзинг из Германии. Их спектакли составят собственную программу фестиваля.

«Маленькие ночи» Али Асгара Дашти — смелый синтез западной и восточной культур, Пушкина и Достоевского, маргинал гастарбайтер здесь оказывается наследником Мечтателя из «Белых ночей». Спектакль состоит из четырех частей — «ночей»: первую покажут 21 и 26 июля и 1 августа, вторую — 22 и 27 июля и 2 августа, третью — 23 и 28 июля и 3 августа, четвертую — 24 и 29 июля и 4 августа.

«Санкт-Петербург вне себя» Мартина Шика, созданный при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», — спектакль-путешествие, размышление об архитектуре Петербурга, о философии города и горожанина. Городской пейзаж станет не только главным героем спектакля и его декорацией, но актером — исполнителем собственной роли. Попутешествовать можно будет 31 июля, 1, 2, 4 и 5 августа.

«Марат / Сад» Йозуа Рёзинга и композитора Владимира Раннева по мотивам знаменитой пьесы Петера Вайса в торговом комплексе «Невский Центр», совместный проект «Точки доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге, — это и философский диспут, и политическое кабаре. Маркиза де Сада сыграет актер БДТ Сергей Лосев, возвращающийся к этой роли спустя много лет. Спектакли пройдут с 25 по 29 и 31 июля.

Музей4

(Сцена из спектакля «Музей инопланетного вторжения». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля)

Гастрольная программа «Точки доступа» также включает три названия. «Трехгоршковая опера», результат сотрудничества дирижера Кейрена Брандт-Соуди, драматурга Томаса Де Анджелиса и режиссера Клеменс Уильямс (20-22, 24, 25, 27, 28, 31 июля, 1, 3, 4 августа) приезжает из Сиднея (Австралия). Три дамы случайно сталкиваются в роскошной дамской комнате богатого отеля. Одна — жертва харассмента, другая боится, что ее имидж «сильной женщины» слишком подавляет возлюбленного, третьей гендерные предрассудки мешают получить работу мечты. Вместе они обсуждают проблемы и потаенные фантазии, подтверждая их ариями из опер Моцарта, Пуччини и Бизе. Выходит иронично и зажигательно.

Творческая лаборатория «Угол» из Казани покажет спектакль-променад «Время роста деревьев» (2, 3, 4, 5 августа), совместную работу режиссера Регины Саттаровой и драматурга Михаила Дурненкова. Он начинается как экскурсия по району, не очень хорошо известному даже опытным краеведам, — на пустыре Парнаса, ровно между деревянной церквушкой и диким прудом. Продолжается как лекция о природе и нравах далеких Маршалловых островов. Но ни экскурсии, ни лекции не состоится. Потому что постоянно придется отвлекаться на странную парочку, жертв безнадежной любви. Им бы давно забыть друг о друге, но прошлое никак не отпускает. Возможно, живи они не на Парнасе, а на Маршалловых островах, все сложилось бы иначе.

Московское объединение театральных художников «Театр взаимных действий» (Шифра Каждан, Алексей Лобанов, Ксения Перетрухина) покажет нашумевший «Музей инопланетного вторжения» (20, 21, 22 июля), спектакль-инсталляцию в жанре мокьюментари. Спектакль проходит в форме музейной экскурсии. Зрители изучают артефакты и свидетельства событий в сопровождении актеров-экскурсоводов: рисунки ученых, интервью с очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы присутствия инопланетной жизни, и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое — распадающийся СССР конца 80-х.

В специальной программе фестиваля: масштабное иммерсивное шоу «Безликие» 25 и 27 июля, 2 августа), созданное в лучших традициях лондонских спектаклей театра Punchdrunk«Questioning / Кто ты?» (даты будут объявлены отдельно)— петербургскую версию спектакля-игры, нацеленной на разрушение коммуникационных границ, вместе с главными зачинщиками — театром Magic Garden (Швейцария) представит Семен Александровский, основатель Pop-up театра; элегантная пленэрная вылазка Театра «На Литейном» — «Вишневый сад. Тишина» (1 и 2 августа), чеховский спектакль режиссера Андрея Сидельникова и хореографа Ирины Ляховской.

На несколько дней возродится самая успешная постановка фестиваля: «Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимир Кузнецова пройдут 28 и 29 июля на Финляндском вокзале. В выборгской Библиотеке Алвара Аалто 1 августа состоятся показы Лаборатории Андрея Пронина «Культурный герой XXI». Публике и экспертам предстоит выбрать лучший из трех эскизов сайт-специфических спектаклей в пространстве библиотеки — шедевра конструктивизма. Еще одним важным звеном программы вновь станет международная научно-практическая конференция, посвященная новым направлениям в мировом театральном искусстве. Ее подготовкой занимается театровед, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Юлия Клейман.

Информация о билетах и адреса площадок — на официальном сайте фестиваля: https://tochkadostupa.spb.ru/

Обсуждение закрыто.