Концертное исполнение оратории «Ацис и Галатея» в КЗ «Зарядье»

28 мая в московском КЗ «Зарядье» (Большой зал) состоится концертное исполнение оратории Георга Фридриха Генделя «Ацис и Галатея». Участвуют: Франческа Аспромонте (сопрано), Богдан Волков (тенор), Андреас Вольф (баритон), Мориц Калленберг (тенор), а также оркестр Pratum Integrum и вокальный ансамбль INTRADA. За дирижерским пультом — Вацлав Лукс.

c6f53a303938e4bf8f4e6c7eed209f7a

«Ациса и Галатею» называют и пасторалью, и оперой, и маской, и светской ораторией — а значит, сочинение отличается от всех этих жанров. Либретто написал Джон Гей, будущий соавтор Иоганна Кристофа Пепуша по знаменитой «Опере нищего». Сюжет заимствован из «Метаморфоз» Овидия: морская нимфа влюблена в пастуха Ациса, их застает врасплох ревнивый циклоп Полифем. Ацис гибнет, но Галатея своим волшебством превращает его кровь в речной поток. Уход от условно-идиллической пасторали кажется резким и неожиданным: комичное влюбленное чудовище совершает убийство, простенькая девушка становится трагической героиней, наделенной волшебной силой.

Гендель написал «Ациса и Галатею» в 1718 году, еще до того, как для англичан он стал великим Генделем и национальной гордостью, и даже до того, как он впервые занял пост директора Королевской академии музыки. Ему было 33 года, он состоял на службе Джеймса Бриджеса, будущего герцога Чендосского, и сочинял музыку для его домашнего оркестра. Гендель не в первый и не в последний раз обратился к сюжету об Ацисе и Галатее, но именно редакция 1718 года с некоторыми более поздними изменениями стала особенно популярной. Хор, предвещающий беду, трио, в котором двое счастливых влюбленных не слышат воплей Полифема, ария плачущей Галатеи, – красоту этой музыки не затмили ни более поздние оперы, ни оратории. За рубежом эта версия «Ациса» не сходит со сцены, в России она пока звучит сравнительно редко.

 

Адрес: Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4 (метро «Китай-город»)

Официальный сайт: https://zaryadyehall.com/

 

 

Обсуждение закрыто.