Ксения Германовская: «Мы решили город взять штурмом. И у нас получилось!»

Премьера 3D-мюзикла «POLA NEGRI» состоялась в Санкт-Петербурге в середине нынешнего сезона. Увлекательная история, запоминающаяся музыка, головокружительные визуальные эффекты и великолепный актерский состав покорили и публику, и профессиональное сообщество, что называется, «с лету». Билеты расходятся мгновенно, поклонники жанра приезжают на спектакль из разных городов, а неугомонная команда мюзикла готовится к новым проектам. До июля «POLA NEGRI» будет играться в ДК Ленсовета, а с осени показы возобновятся уже в Москве.

О секретах создания мюзикла, о сложностях и радостях работы, рассказывает исполнительный продюсер Ксения Германовская.

— Ксения, уже прошел третий блок показов мюзикла; можно ли уже сказать, что проект состоялся?

— Да, теперь можно. Первый, декабрьский блок прошел более чем успешно, были постоянно полные залы, люди буквально висели на люстрах, все приставные стулья были заняты. В январе снова были аншлаги, но это можно было списать на общую посленовогоднюю эйфорию. Однако сейчас, после полностью проданного февральского блока понятно — проект состоялся. Но не стоит забывать, что мюзикл «POLA NEGRI» — это не просто дорогостоящий проект, а очень высокобюджетный проект, так как это первый в мире сценический 3D-мюзикл. И, конечно, окупаться он будет долго.  Но главное, интерес у зрителей есть – это очевидно, есть резонанс среди журналистов и критиков – и это замечательно.  Мы все, вся наша команда, очень довольны, что всё получилось, ведь было положено столько труда и нервов. Конечно, было сложно, многие вещи вообще в театре делались впервые — например, обратная 3D-проекция, или летающий самолет в натуральную величину, к тому же была еще и команда интернациональная.  Но нам всем удалось понять друг друга и мы прекрасно сработались. Думаю, в этом немалая заслуга  режиссёра и автора идеи Януша Юзефовича — в него невозможно не влюбиться, он моментально всех заражает своей идеей и все сразу готовы идти за ним.

— С чего начался этот проект лично для вас?

— Он начался, как любовь, с первого взгляда. Я влюбилась в проект, и поняла, что должна его сделать.

— Изначально идея была ваша?

— Идея была Януша Юзефовича. В Польше идет спектакль «Полита», можно сказать, отправная точка нашего мюзикла – это успешный проект, он существует уже несколько лет и собирает полные залы. Однако там технически невозможно играть его в театре, приходится на огромном стадионе строить сцену. Мы  посмотрели в Польше спектакль, познакомились с Янушем — и возникла идея сделать что-то подобное, но более грандиозное, в России, а точнее в Петербурге. Ведь обычно всё новое сейчас приезжает в Москву, а нам, как настоящим патриотам Петербурга, хотелось сделать городу подарок. Мы вернулись в Россию, встретились с постоянными соавторами Юзефовича — Галиной Полиди и Юрием Ряшенцевым — и начали работать — писать русскую версию либретто, стихов. И сочинять новый материал. Ведь наш спектакль — это не калька «Политы», это самостоятельное произведение. Например, в польской версии Эрнст Любич это проходящий герой, у которого всего одна композиция, а у нас у него несколько дуэтов и сольная партия, и вообще его взаимоотношения с Полой стали основным лейтмотивом мюзикла.  В польской же версии было мало романтики, основной акцент был  сделан на  историю карьеры в Голливуде.

— Вполне справедливо, что наша версия получилась более романтичной, ведь наш зритель идет в театр в первую очередь за эмоциями…

— Да, эмоции, переживания, взлеты и падения, страсть и страдания… Всё это есть в нашем мюзикле. Кто-то может сказать, что сюжет довольно стандартный: восхождение бедной девочки к вершинам славы. Но здесь настолько потрясающая музыка, она все переворачивает в душе…

— Любопытно, что в один сезон в Петербурге появилось сразу два мюзикла о героях одного времени – ваша «POLA NEGRI» и «Чаплин» в Театре музыкальной комедии.

— Это получилось совершенно случайно, этого никто не планировал и никто не знал. И мы очень переживали поначалу, что публика может сходить на «Чаплина» и не пойти к нам – ведь эпоха одна и та же, то же самое немое кино. Но мы выбрали совершенно иную стратегию продвижения, и совсем не стали говорить про немое кино, ушли в другую сторону. Хотя была идея поиграть с этим, привлечь к нам публику «Чаплина», использовать в рекламной кампании фразу вроде «она отказала Чаплину». Но потом не стали этого делать. Мы просто показываем через современный язык, современные технологии то, что было в двадцатые-тридцатые годы.

— Да, в спектакле довольно традиционный для мюзикла сюжет соединен с технологиями, и это дает мощный эффект. Наверное, вы столкнулись с определенными трудностями при подготовке спектакля?

— Самая большая была проблема — это найти подходящую по техническим параметрам площадку.  Пришлось посмотреть немало вариантов в Петербурге, но ничего не подходило. К тому же нам хотелось, чтобы это все-таки был театр. Конечно, можно выстроить пространство и на стадионе, но разница в восприятии будет огромная. И наконец мы договорились с ДК им. Ленсовета — члены польской команды когда увидели зал, в один голос сказали: «Это же театр! Старый театр!». Технически да, было сложно. И стену в ДК сломать пришлось, чтобы проекторы за экраном поставить, и сложные декорации вписывать в пространство — у нас ведь и самолет, и автомобили, и много всего другого. Хотя поначалу мы думали – сделаем все в 3D-проекции, декорации будут не нужны, если что — легко переехать на новое место.  А потом и декорации появились гигантские, и тонны своего звука и света мы повесили…  Естественно, без актёрской игры вообще никакой магии театра не происходит, и мы не хотели выдвигать технологии на первый план, но здесь, действительно, работает все – если гремит гром, то он такой, что у тебя мурашки по коже, и ощущение, что ты тоже участник всего этого.

— И огонь, который летит прямо в лицо…

— Да, у нас на спектаклях зрители и от выскакивающей змеи уворачиваются, и от летящих голубей, и от брызг фонтана. Элементы аттракциона здесь несомненно присутствует. Вообще, проект «POLA NEGRI» — это, конечно, в первую очередь шоу. Когда мы работали над проектом, над афишей, мы долго мучились, как сформулировать – что это, театр, мюзикл, музыкальный спектакль? Решили в итоге, что это такое 3D-шоу.

— И при этом все равно театр – потому что живой актер, живая эмоция…

— Конечно. В этом и есть наша главная инновация — в 3D-реальности существуют живые актёры, и разворачивается настоящая глубокая драма.

— К тому же у вас прекрасный кастинг. Ведь кажется, что у нас много артистов, которые могут работать в мюзикле, а на деле оказывается, что ситуация сложнее…

— Вы даже не представляете, насколько сложно! Найти актёров для мюзиклов — очень трудно. Именно поэтому мы думаем создать у нас в Петербурге всероссийскую школу мюзикла. Это наша большая мечта и, можно сказать, нашим проектом начало этому положено. Как показали наши кастинги, а затем весь процесс подготовки проекта – у нас сейчас в стране нет такой школы. И своих артистов балета и ансамбля мы научили и вырастили сами. У кого-то была отдельно драматическая школа, у кого-то музыкальная, мы же объединили их вместе. Ведь для мюзикла важно обладать способностями в разных жанрах в равной мере, то есть быть универсальным артистом.  И если посмотреть на наших замечательных ребят, которые в мюзикле теперь и танцуют и поют и играют, то видно, что наш первый опыт экспресс-обучения удался.   Так что будем брать молодых талантливых девушек и парней, которые хотят работать именно в этом направлении, и за два года под руководством Януша Юзефовича будем из них делать артистов, которым всегда найдется место в наших проектах.

— Будет отлично, если удастся реализовать эту историю. Поскольку все-таки единая подготовка для артистов нужна.

— Конечно. И мы сильно рисковали собрав на проекте артистов с разной подготовкой. Но все наши исполнители главных ролей — суперпрофессионалы. Например, Гоша Куценко — он давно дружит с Янушем, еще с мюзикла «Метро». Именно Януш заразил его когда-то музыкой, и дал толчок к выступлениям с группой. У Гоши просто сумасшедшая харизма, сейчас после наших спектаклей люди воспринимают его абсолютно по-новому, вне штампов, Гоша открылся им с совершенно другой стороны.

Мы вообще пошли вразрез со всеми штампами, вразрез с театральным миром как таковым – все сделали не так, как указывают правила такого жанра. И, мне кажется, в этом залог успеха – не нужно ничего бояться. Я сама заканчивала Театральную Академию, и работала в театрах, и я знаю, как обычно там работают, как, к сожалению, творческий процесс может превратиться в утомительную рутину. Мы же работаем совершенно иначе. Может, потому что в нашей команде лишь единицы, кто работал в театре, все пришли из смежных сфер — кино, телевидения, музыки. В основном, это люди, которые просто загорелись, поверили Янушу, поверили в проект. И все мы собрались, и просто пошли вперед.

— То есть такое ощущение свободы.

— Да, полной свободы – но при этом и полного уважения, и подчинения, и понимания, что если режиссер хочет – надо сделать. Это иногда добавляло сложностей. Порой в двенадцать ночи ему приходит в голову идея, что на сцене должны бежать живые лошади. И ты идешь и находишь этих лошадей. Ничего нельзя было спланировать, мы работали в атмосфере внезапности. Особенно если еще учесть, что собственной площадки у нас нет, никаких запасников, откуда можно что-то взять, тоже нет. И мы бегали по городу как сумасшедшие, собирая и создавая реквизит, костюмы и декорации. Но зато теперь понимаешь, ради чего все это было. И никто не ушел, все сдюжили, все остались. И мы все вместе идем в следующий блок, а скоро и в следующий проект.

— А площадка давала какие-то ограничения?

— Конечно, не без этого. Во-первых, мы сделали в фойе большой ремонт — повесили люстры, портьеры, сделали витражи. Потому что, когда речь идет о мировой премьере, и люди заходят и видят торговые ряды, это, конечно, совсем не тот уровень. Зато в плане сцены все было идеально, и очень удобный зал – здесь практически с любого места хорошо видно, и 3D-эффект одинаковый и в партере, и в амфитеатре, и в бельэтаже. В техническом же плане мы сцену усовершенствовали — арендовали тонны звука и света, я не говорю уже про самые мощные в мире 3D-проекторы и специально сделанный для нас в Англии гигантский экран. Но руководству ДК все равно большое спасибо, они пошли на многие компромиссы. Мы постоянно что-то сверлили, укрепляли под куполом подвесы для самолета и наших каскадеров – ведь здесь все такое старое, здание постройки 30-х годов, а у нас актёры над залом летают. Провели много тестов, экспертиз, проверок и в итоге все сделали, причем быстро.

— Да, ведь вы очень быстро выпустились.

— Знаете, когда у тебя проект с государственными субсидиями, у тебя есть всё под рукой и множество ресурсов — можно сидеть годами и творить сколько душе угодно. У нас же коммерческий проект, исключительно на частные инвестиционные деньги, и никто нам не помогал. И мы не имеем права его не отбить, не окупить и не вернуть деньги инвестору. Здесь работают исключительно законы бизнеса, и нельзя сидеть и ждать, что кто-то придет и тебе что-то сделает. Все сами.

— У вас проводилась очень большая предварительная работа со зрителем: и встречи с артистами, и показы для поклонников…

— Ну а как еще рассказать публике о нас? Мы хотели заразить город. И даже сейчас, после успешной премьеры, мы продолжаем это делать. Например, придумали флэшмоб – тысячи девушек, одетых как Пола Негри, бегущих по Невскому. Думаю, весной удастся это осуществить. Главное, не останавливаться на достигнутом. Конечно, сейчас в городе идет волна ажиотажа, это здорово, но тут важно уметь удержать внимание. Проект у нас интересный, его качество не вызывает сомнений, так что мы не собираемся сидеть сложа руки, а будем продолжать работать.

— А билетный ажиотаж возник сразу?

— Можно и так сказать. Ведь мы билеты стали продавать практически лишь за два месяца до премьеры. Это тоже был нонсенс. Часто бывает, что люди на какое-то представление за полгода начинают продавать билеты. А мы решили город взять штурмом. И у нас получилось! Вообще все хочется делать быстро. Быстро и качественно.  Когда все тянется долго, начинаешь перегорать. К тому же и сам Януш Юзефович задал нам такие темпы и правила игры. По-другому он не может творить — он невероятно стремительный и работоспособный. И с ним ты понимаешь, что у тебя есть лишь неделя на одно, еще одна неделя на другое, а на что-то у тебя есть только три дня, или ночь, или вообще три минуты. И когда входишь в этот ритм, уже понимаешь, что не можешь существовать в другом режиме, в другом темпе. Не нужно раздумывать. Мы живем в таком сумасшедшем мире, что тот кто не успел, тот, увы, опоздал.

— Вы упомянули о новых проектах; значит, можно говорить о рождении нового продюсерского центра, который будет заниматься мюзиклами? Или не только мюзиклами?

— Конечно же, у нас есть желание сделать еще мюзикл, и не один, и опять же с Янушем Юзефовичем — он уникальный постановщик. Много есть интересных совместных идей, тем более что Янушу нравится работать в России, ему очень нравится Петербург. Плюс у нас сложилась команда, в которой мы прекрасно понимаем друг друга, и я думаю, что совсем скоро мы сделаем что-то еще. Главное – выбрать. Хотя я надеюсь, что и  «POLA NEGRI» сможет долго жить. И не только на театральной сцене, но и на телеэкране. Мы начинаем работу над сериалом, который станет смесью реалити-шоу, художественного фильма и мюзикла. Сюжет будет строиться вокруг подготовки к премьере мюзикла «Пола Негри». Гоша Куценко у нас сыграет Гошу Куценко, Максим Леонидов — Максима Леонидова, Ира Медведева — Иру Медведеву и так далее. Такого тоже до нас никто и никогда не делал. Думаю, это будет абсолютно новое слово в телевизионном формате. Мы нацелены на прорывы во всём, что мы делаем.

(Текст – Алиса Никольская)

Ближайшие показы мюзикла — 22, 23, 26, 27, 28, 29, 30 марта

Официальный сайт: http://www.polanegri.ru/

 

 

Обсуждение закрыто.