Лучшие камерные мюзиклы Москвы

Мнение, что мюзикл – это непременно постановочный размах, многочисленный хор и балет, по-прежнему неизбывно. Да, порой так оно и есть. Но на российской сцене появляется все больше камерных мюзиклов. Таких, как спектакли из нашей подборки. Они – яркое доказательство, что эмоционально сильная история может быть сыграна на крошечной сцене, силами совсем небольшой группы людей. И камерные мюзиклы требуют еще большей виртуозности, чем крупные. Ибо степень зрительского доверия здесь – больше.

Примечательно, что три из четырех приведенных названий – сочинения российских авторов. Очень разные. Объединенные качеством материала: композиторам (и артистам, и режиссерам) интересен именно такой формат.

 

«24 часа из жизни женщины» (Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой)

мариссорокотяг

(Сцена из спектакля. Автор фото — Сергей Петров)

 

В основе либретто мюзикла Сергея Дрезнина – новелла Стефана Цвейга, лирический сюжет длиной в сутки: красавица-вдова встречает в казино Монте-Карло юношу-игромана. Искра, страсть, поворот судьбы. И – печальный финал. Молодой режиссер Гульназ Балпеисова решает историю в игровой, кабаретной стилистике; главную пару оттеняет своеобразное альтер-эго – Рассказчик, эдакий «черт из табакерки», человек со множеством лиц (Евгений Вальц), и эксцентричная (Не)Пожилая женщина, словно сошедшая с картин Тулуз-Лотрека (Анна Комова). Великолепная Лада Марис в роли влюбленной Миссис К. подтверждает статус примы жанра мюзикла: ее вокал, тонкие нюансы актерской игры, сокрушительная чувственность приводят в восторг. Очаровательный Денис Сорокотягин, воплотивший ее возлюбленного, точно передает пылкость, открытость, душевную хрупкость своего героя. Безусловное достоинство спектакля – ансамбль музыкантов под руководством блестящей Анны Петуховой, активно участвующих в действии.

 

«Леонард и Сюзанна» (независимый проект)

Леонард_и_Сюзанна2

Могут ли любовь и творчество существовать в жизни человека, безмятежно соседствуя? Как правило, нет. Трагедия ли это? Когда как. Молодой человек по имени Леонард встретил и полюбил девушку Сюзанну. Под влиянием своих чувств он захотел стать певцом. И посвятил одну из песен возлюбленной. Песню «Suzanne” знает весь мир, как и ее автора – Леонарда Коэна. А вот Сюзанна Вердал стала только эпизодом – важным и ценным, но эпизодом – в его жизни. Композитор Александр Марголин и драматург Дана Жанэ сочинили об этом мюзикл (родившийся в рамках проекта «Рекреация» в КЦ ЗИЛ, он теперь играется на разных площадках, например в клубе Glastonberry), Иван Коряковский сыграл Леонарда, Эльмира Диваева – Сюзанну. И – это идеальное попадание в образы. Сложный, закрытый, ранимый Леонард ищет себя, пытается разобраться, что – или кто – для него важнее. А горячая, резкая, бесстрашная Сюзанна – не из тех, кто согласен быть на втором плане. Она хочет быть на вершине. Но в итоге на вершине оказывается он… Нежная и горькая история по-настоящему задевает за живое, благодаря и интересной, необычной музыке, и превосходным артистам. Эти полтора часа стоят того, чтобы прожить их вместе с Леонардом и Сюзанной.

 

«Очень спящая красавица» (Компания «MakeMusical») 

Очень_спящая2

 

У молодой творческой команды во главе с драматургом Егором Павловым и композитором Егором Васильевым есть целый цикл спектаклей-концертов под названием «Сказки с фортепиано». Правда, «Очень спящая красавица», больше чем сказка – это история для взрослых, ироничная, даже злободневная и одновременно лирическая. Нежная, как падающие снежинки. Здесть есть и принц, который вовсе не принц, королева, которая отказывается любить (не поэтому ли зима на земле никак не заканчивается?), министр, волшебница, злодей… А на самом деле это история про нас всех. Здесь есть и классно прописанные номера, и интересные музыкальные находки, и злободневные шуточки. А замечательные молодые артисты Маруся Бережная, Екатерина Бусыгина, Эмиль Салес и Павел Стукалов щедро одаривают со сцены своим сиянием.

 

«Последние пять лет» (Театр на Таганке)

5_лет_афиша

Мюзикл Джейсона Роберта Брауна многие знают по киноверсии с Анной Кендрик и Джереми Джорданом. Это очень личная история – композитор рассказал через героев о собственных переживаниях. В Театре на Таганке, успешно осваивающем жанр мюзикла, историю перенес на сцену Алексей Франдетти, создав, пожалуй, самый романтичный спектакль сегодняшней Москвы. «Последние пять лет» — история двоих, от встречи до расставания. Задорная, остроумная, чувственная — и трагическая. Спектакль-нежность — и спектакль-боль. Когда сияешь от улыбки, а через пять минут заливаешься слезами. Восхитительные Павел Левкин и Марфа Кольцова доверительно, откровенно и беспощадно рассказывают о самом главном. О том, как быть вместе со своей большой любовью, раз повезло её встретить. О том, что чувства — это не только «бабочки в животе» — это амбиции, характеры, желания. О том, как трудно понимать друг друга — и что без этого никак. О том, какими глупыми мы бываем. И — всегда можно успеть. Нужно успеть.

 

(Тексты – Алиса Никольская)

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.