Лучшие московские премьеры о любви

Проявления любви, как известно, бывают самыми разными: от воздушных шариков и плюшевых сердечек — до потребности сделать для другого даже невозможное. От пылких или робких взглядов – до ощущения, что два разных человека оказываются близкими. А еще любовь может закончиться. Неожиданно и необъяснимо. Вчера родные – а сегодня чужие.

Московские театры в этом сезоне активно выпускают спектакли о любви. Самые интересные – в нашей подборке, приуроченной ко Дню Святого Валентина, праздника, когда уместны и плюшевые сердечки, и настоящие подвиги во имя важнейшего из чувств.

 

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (Театр Наций)

PIU_1006

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра, автор — Ира Полярная)

 

Знаменитую пьесу Эдварда Олби о двух супружеских парах, проведших вместе один судьбоносный вечер, чаще всего трактуют в мрачном драматическом ключе. Спектакль Театра Наций предлагает иной взгляд: режиссер Данил Чащин показывает историю остроумную, даже отчасти забавную и – удивительно романтичную. Старшая пара, Марта и Джордж (Агриппина Стеклова и Евгений Миронов), вроде бы и кроют друг друга на чем свет стоит, но делают это с нежностью – ну привыкли они так. Их взгляды и интонации показывают настоящую привязанность, существующую между ними. А слова – это просто слова. Игра. Пара помоложе, Хани и Ник (Мария Смольникова и Александр Новин), поначалу и правда питают друг к другу неприязнь, но к концу вечера в них обоих возникает тепло, внимание и забота. Возможно, им нужен был этот странный, абсурдный поход в гости к Марте и Джорджу, чтобы понять – они действительно могут быть семьей. А Марта и Джордж к финалу и вовсе становятся единым целым. Им многое пришлось пройти вместе, и они – самое ценное друг у друга. Не разрушающий, но – обнадеживающий и согревающий финал позволяет выйти из зала с чувством надежды. И, быть может, стать более чутким к своему спутнику жизни.

 

«Не любовь 5728» (Театр на Таганке)

Не Любовь 5728

(Сцена из спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра)

 

На сцену Таганки в обновленном виде и под другим названием вернулся самый откровенный и лирический спектакль репертуара «Последние пять лет» (так называется и мюзикл Джейсона Роберта Брауна) в постановке Алексея Франдетти. Это очень камерная, интимная, горькая и пронзительная история про двух людей, актрису Кэти и писателя Джейми, про их идеальное «попадание» друг в друга – и про то, как даже самые сильные чувства в паре могут постепенно погаснуть, оставив боль и разочарование. По разным причинам. Кэти в новой версии играет Наталья Инькова — хрупкая, как цветок, и боевая, как кошка, с прекрасным голосом, точнейшими интонациями. Ее Кэти — такая девочка-женщина, которая может быть смешной, беззащитной, но может и раздражать, и вызывать гнев. А Павел Левкин по-прежнему безупречен в роли Джейми, беззаботного фартового красавчика, попытавшегося сохранить и любовь, и карьеру, две главные свои ценности — и пришедшего к финалу с разбитой душой. Оба работают «на крупном плане», достоверно до миллиметра, воплощая и передавая происходящее с героями. «Не любовь» – редкий пока случай на российской сцене мюзикла «про жизнь», про людей с их достоинствами и недостатками, про ситуации и эмоции.

 

«ОНА» (МГАДМТ имени Н. И. Сац)

ОНА_афиша

При входе в зал каждому зрителю выдают маленькое устройство с наушником. Такое же есть и у главного героя спектакля, замкнутого одинокого Теодора, чье время заполнено работой, компьютерными играми, зависанием в «ночных чатах» и воспоминаниями о бывшей жене. Разочаровавшись в людях, Теодор приобретает разумную операционную систему по имени Саманта (именно она «живет» в устройстве, и зрители, как и Теодор, слышат ее голос). Поначалу общение человека и «операционки» идет отлично — интерес, восторг, понимание. Саманта помогает Теодору в делах, разговаривает с ним обо всем на свете. Она всегда рядом. Всегда послушна. А потом возникает любовь. Настоящая. Взаимная. И вот тут «идеальная женщина» Саманта показывает характер, а у Теодора вскрываются неожиданные стороны его натуры. «ОНА» (в основе сценарий Спайка Джонса, который режиссер Георгий Исаакян сам перевел и адаптировал) — один из лучших спектаклей об отношениях на сегодняшней московской сцене. Тонкий, мудрый и печальный. Драматический — но и музыкальный, сотканный из множества звуков, окружающих нас в жизни, от интонаций до музыки, сопровождающей любое действие. С ювелирно выделанными центральными актерскими работами. Анастасия Светлова играет Саманту одним голосом (на сцене она появится только на поклонах) — и буквально погружаешься в богатство красок и эмоций, от нежности до страдания и даже агрессии. А Андрей Кузичев акварельно, на полутонах создает образ современного мужчины, со всеми его страхами, желаниями, радостями и ошибками.

 

(Тексты – Алиса Никольская)

 

 

 

Обсуждение закрыто.