Макс Эмануэль Ценчич, Александр Рудин и Московский камерный оркестр Musica Viva в КЗ им. П.И. Чайковского

28 мая Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках V Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» выступит Макс Эмануэль Ценчич (контратенор) в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva (дирижер и солист — Александр Рудин). Программу составят произведения Николы Порпоры: номера из опер «Ариадна на Наксосе», «Агриппина», «Ифигения в Авлиде», «Анжелика и Медор», «Филандр», «Узнанная Семирамида», «Аэций», «Карл Лысый», «Триумф Камиллы», а также Концерт для виолончели, струнных и basso continuo соль мажор и Камерная симфония соль мажор (соч. 2 №1). Выступление включено в мировой тур в поддержку диска «Porpora» (релиз 3 марта 2018 года к 250-летию со дня смерти композитора).

Ценчич_4

Макс Эмануэль Ценчич — едва ли не самый знаменитый и любимый публикой контратенор нашего времени. Профессионалы безоговорочно признают его виртуозное умение использовать все возможности своего голоса, тонкое понимание музыкальных стилей и драматическое мастерство. Международная известность пришла к певцу, когда он еще был солистом знаменитого Венского хора мальчиков. В 1992 году Макс Эмануэль начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» от немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль). В 2010 году Макс Эмануэль Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы Ариберта Раймана «Медея» (Венская государственная опера).

Сегодня Ценчич принимает участие в постановках в главных оперных театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне. Его сольные концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио и на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, имени Генделя в Халле и Карлсруэ, в Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене,  Инсбруке и Дубровнике. Певец регулярно сотрудничает с такими корифеями барочного исполнительства, как Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Айм, Фабио Бьонди.

Ценчич_2

В сезоне 2011/12 Ценчич гастролировал в США с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Сенсационный успех сопровождал его главный проект сезона — оперу Вивальди «Фарнак», где Макс Эмануэль исполнил заглавную роль. Постановку увидели в Театре Елисейских Полей, Опере Лозанны, Консертгебау, Национальной опере Рейна в Страсбурге и Мюльхаузене, Королевской опере Версаля и на фестивале в Бремене. Опера транслировалась на канале Mezzo, а в 2011 году была выпущена на Virgin Classics (дирижер Диего Фазолис).

В сезоне 2012/13 Макс Эмануэль Ценчич выступил инициатором постановки недавно обнаруженной оперы Леонардо Винчи «Артаксеркс», в исполнительский состав которой вошли только мужчины (что соответствовало премьере оперы в Риме в 1730 году, когда женщины еще не были допущены к выступлению на сцене), в том числе контратеноры Филипп Жарусски, Франко Фаджоли и сам Ценчич в роли Мандане. Спектакли прошли в  Национальной опере Лотарингии в Нанси, венском театре Ан дер Вин, Опере Кельна, Опере Лозанны и Театре Елисейских Полей, везде сопровождаясь восторженными отзывами.

Премьеры оперы Генделя «Александр» с Ценцичем в заглавной роли состоялись в Королевской опере Версаля (после спектакля певцу была вручена престижная премия Arabella de Platine от журнала Forumopera.com), Опере Виши, театре Ан дер Вин, Государственном театре земли Гессен (Висбаден), залах «Плейель» в Париже, Консертгебау в Амстердаме, «Мегарон» в Афинах и на фестивале Дж. Энеску в Бухаресте.

Осенью 2013 года состоялся дебют Ценчича в Опере Франкфурта (партия Валентиниано в опере «Эцио» К.В. Глюка). Он участвовал в исполнении Stabat Mater Перголези и Carmina Burana Орфа. На протяжении сезона выступал во многих городах Европы с программой из оперных арий Моцарта и Россини и с новыми сольными программами «Венеция» и «Рококо» (с музыкой Й. А. Хассе). В последующих сезонах певец гастролировал с этими программами в залах Франции и Германии, а также в Санкт-Петербурге, Стамбуле и других европейских городах.

Певец исполнил заглавную партию в опере Генделя «Александр» в большом европейском турне с участием Юлии Лежневой, Хуана Санчо, Хавьера Сабаты и других европейских звезд, оркестра Armonia Atenea под управлением Г. Петру. В сезоне 2014/15 последовало продолжение этого турне: одно из исполнений состоялось в  Концертном зале им. П.И. Чайковского, в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко».

В октябре 2014 года на Decca вышла запись оперы Й. А. Хассе «Сирой». В этой опере Ценчич выступил не только как исполнитель заглавной партии, но и как режиссер концертного исполнения, которое уже услышала публика во многих городах Европы, начиная с серии представлений в Королевской опере Версаля в ноябре 2014.

В сезоне 2014/15 Ценчич участвовал в концертном исполнении оперы Генделя «Тамерлан», которая также записана на CD. Помимо этого, им записан новый сольный CD Arie Napoletane, еще одна опера Генделя — «Радамисто», «Контратенор-гала» и опера Л. Винчи «Катон в Утике».

Многие записи Ценчича, сделанные за последние годы, удостоены престижных наград. Так, его совместный диск с Ф. Жарусски «Duetti» (дирижер У. Кристи) и диск с записью оперы Глюка «Эцио» (дирижер Алан Кертис) получили немецкую премию Echo Klassik. Запись оперы Генделя «Александр» (2012, Decca) завоевала шесть наград, включая «Оперный диск года 2013» от operaawards.com, и признана «Оперной записью года» на Mezzo TV. Запись оперы «Артаксеркс» Винчи (EMI/Virgin Classics) завоевала 11 международных премий, в том числе две Echo Klassik (CD в 2013, DVD в 2014) и две номинации на «Грэмми».

В последнее время певец записал альбомы «Венеция» (на EMI/Virgin Classics) и «Рококо» (на Decca): первый сольный диск певца, удостоенный премий Diapason d’or (arte.tv), Diamant de l’Opéra и Melómano de oro.

Среди DVD-релизов певца — редко исполняемая опера С. Ланди «Святой Алексий» (Virgin Classics, 2008) и «Коронация Поппеи» Монтеверди (запись из Королевского театра Мадрида, 2011), обе под управлением У. Кристи.  Записи с участием Макса Эмануэля Ценчича транслировались телеканалами многих стран Европы.

Адрес КЗЧ: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт Московской филармонии: http://meloman.ru/

Официальный сайт фестиваля «Опера Априори»: http://operaapriori.com/

 

 

Обсуждение закрыто.