Международный фестиваль NET («Новый европейский театр»)

С 7 ноября по 11 декабря в Москве пройдет 16-й Международный фестиваль NET (Новый Европейский Театр). Спектакли фестиваля будут показаны на площадках Центра имени Мейерхольда, Театра Наций, Студии театрального искусства.

«Когда мы отбирали спектакли для программы NET-2014, то не ограничивали себя концепцией. Каждый из спектаклей просто хотелось привезти и показать. И, как это часто бывает, в тот момент, когда программа фестиваля уже была сформирована и в ней появились российские спектакли, мы, отстраненно взглянув на нее, поняли, что тренды и формальные особенности, поиски и попытки саморефлексии европейского театра – все это стало естественной частью российского театрального пространства. Проще говоря, российский театр стал частью театра европейского. В театральном смысле Россия сегодня – это Европа. И это, собственно, и есть главная тема фестиваля этого года» — говорят создатели и организаторы NETа. 

Зарубежная программа фестиваля стартует 15-16 ноября спектаклем венгерского режиссера Корнеля Мундруцо «Деменция» (Театр «Протон»), действие которого происходит в закрывшемся психиатрическом госпитале, где осталось несколько пациентов, брошенных на произвол судьбы. Театр Корнеля Мундруцо всегда является испытанием для зрителя, не доставляя ему удовольствия, а в значительной степени провоцируя его. Но сколь бы жесток ни был мир спектаклей, в какой-то момент режиссер иронично отстраняется от происходящего.

19 и 20 ноября можно будет увидеть работу французского режиссера Жоэля Помра «Великая и невероятная история коммерции» (Компания «Луи Бруйяр»), основанный на его собственной пьесе. Это умный, тонкий спектакль о профдеформации, о том, как работа влияет на жизнь человека и полностью поглощает его.

21 и 22 ноября на фестивале — спектакль англичанина Деклана Доннеллана «Король Убю» («Театр э компани» и «Чик бай джаул», Франция — Великобритания). Те, кто привык к элегантным, спокойно-мудрым работам режиссера, будут удивлены: «Убю» сделан как жесткий актуальный сатирический памфлет.

Давний знакомец фестиваля Оскарас Коршуновас покажет свою версию «Последней ленты Крэппа» Сэмюэля Беккета (26-27 ноября). Это моно-спектакль, где поглощенного воспоминаниями старика сыграл Юозас Будрайтис.

Завершится зарубежная программа двумя спектаклями берлинского театра «Шаубюне ам Ленинер Платц», одного из самых частых и любимых гостей NETа. «Дыхание» Кети Митчелл (29-30 ноября) открывает новый период ее творчества. Сегодня режиссера волнует проблема чрезмерного потребления ресурсов на земле: об этом пьеса Дункана МакМиллана, лежащая в основе спектакля. Актеры, произносящие текст со сцены, крутя педали велотренажеров, генерируют энергию, необходимую для освещения сцены. А «Тартюф» Михаэля Тальхаймера (20-30 ноября) с великолепным Ларсом Айдингером в заглавной роли — самая необычная версия классической пьесы, какую можно себе представить.

Много в нынешней афише московских спектаклей. «(М)ученик» Кирилла Серебренникова (5-6 декабря), «Конармия» Максима Диденко (2 декабря), «Норманск» Юрия Квятковского (7-8-9 ноября), «Борис Годунов» Константина Богомолова (8-9 декабря)— очень разные, значимые работы нынешнего театрального процесса.

Впервые за всю историю отечественного театра знаменитый режиссер Ромео Кастеллуччи, автор жестких, радикальных, провокативных работ, выпускает свой спектакль  на российской сцене – в стенах «Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ». «Человеческое использование человеческих существ» — такое название носит премьера — можно увидеть 5-го декабря.

(Иллюстрация: сцена из спектакля «Тартюф», театр «Шаубюне ам Ленинер Платц». Автор фото Katrin Ribbe)

Официальный сайт фестиваля: http://netfest.ru/

 

 

 

Обсуждение закрыто.