Мировая премьера оперы «Титий Безупречный» в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского

4 и 5 апреля в московском Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Титий Безупречный». Режиссер-постановщик — Владимир Мирзоев, дирижер-постановщик — Айрат Кашаев, художник — Александр Лисянский, художник по костюмам — Нина Васенина, хореограф — Артур Ощепков.

В основе оперы — одноименная пьеса современного драматурга Максима Курочкина, написанная в рамках международного проекта Шекспировского Королевского театра и театра «Royal Court». Это ироническая антиутопия, действие которой происходит в далеком будущем, в эпоху техногенного кризиса. «Титий Безупречный» не раз успешно ставился на драматической сцене, а музыкальный театр обращается к этому названию впервые.

Опера «Титий Безупречный» написана Александром Маноцковым специально по заказу Камерного музыкального театра. Режиссер (и соавтор либретто) Владимир Мирзоев увидел в пьесе «космическую оперу» (так определяют в американском кино жанр «Звездных войн» или сериала «Дюна» Дэвида Линча). Этот жанр — синтез мифологии, мистики и пародии — помогает лучше понять нынешнюю реальность.

Александр Маноцков: «В неком фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик. Весь мир охвачен беспросветным кризисом. Власти верят, что литература и искусства содержат некий скрытый смысл, послание, которое, если будет понято, спасет мир. Некий космонавт нечаянно обнаруживает неожиданные способности к независимому поведению и суждениям, и с ним решено провести эксперимент. Ему показывают оперу якобы по пьесе Шекспира, а на самом деле на сатирически переосмысленный сюжет его «Тита Андроника». В этой опере главный герой — этакий геройский генерал-колонизатор, — претерпевает трагические события, связанные с его отказом от верховной власти, свалившейся на него в результате огромной популярности его подвигов в народе. В финале мы возвращаемся «из оперы» в реальность, к фигуре космонавта — что же он понял? И что поняли мы? Получается, что в опере два фантастических мира, театр в театре. Первый, как бы «настоящий» мир, решен практически без участия оркестра. Второй, основной мир — опера, которую показывают герою (и публике заодно) — с оркестром, сольными и ансамблевыми номерами и т.п. В финале «опера в опере» как бы уже закончилась, но оркестр и музыкальный материал остаются с героями — они изменились и уже не могут «выйти из оперы.»

Адрес: Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1 (метро «Лубянка»)

Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru

 

 

 

Обсуждение закрыто.