Музыкальный театр и классическая музыка: итоги сезона 2018/2019

«Городские развлечения» начинают подводить итоги завершившегося сезона. Первый рейтинг — музыкальный театр и классическая музыка — от нашего главного редактора Алисы Никольской.

 

Спектакль (опера):

«Волшебная флейта» В.-А. Моцарт (режиссер-постановщик – Илья Ильин, дирижер-постановщик – Валерий Кирьянов; Геликон-опера)

«Орфей» К. Монтеверди (режиссер-постановщик – Георгий Исаакян, музыкальный руководитель – Валерий Платонов, консультант по барочному стилю – Эндрю Лоуренс-Кинг; Театр Наталии Сац)

«Влюбленный дьявол» А. Вустин (режиссер-постановщик – Александр Титель, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Владимир Юровский; МАМТ)

«Севильский цирюльник» Дж. Россини (режиссер-постановщик – Евгений Писарев, дирижер-постановщик – Пьер Джорджо Моранди; Большой театр)

 

Орфей_Сац

(«Орфей», сцена из спектакля. Фото с сайта театра, автор — Елена Лапина) 

 

Спектакль (опера, возобновление):

«Итальянка в Алжире» Дж. Россини (режиссер-постановщик – Евгений Писарев, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Феликс Коробов; МАМТ)

 

Спектакль (мюзикл):

«Стиляги» (режиссер-постановщик – Алексей Франдетти, музыкальный руководитель – Евгений Загот; Театр Наций)

 

Мультижанровый спектакль:

«Медведь» А. Чехов (режиссер – Владимир Панков, композиторы – Артем Ким и Сергей Родюков; совместный проект Центра драматургии и режиссуры и Международного театрального фестиваля имени Чехова)

 

Гастрольный спектакль:

«Царская невеста» Н. Римский-Корсаков (режиссер-постановщик – Вячеслав Стародубцев, музыкальный руководитель – Павел Смелков; Приморская сцена Мариинского театра в рамках Пасхального фестиваля)

«Хованщина» М. Мусоргский (режиссер-постановщик – Павел Сорокин, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Андрей Иванов; Ростовский музыкальный театр, гастроли на сцене ГАБТ)

 

Концертное исполнение оперы (отечественные музыканты):

«Хованщина» М. Мусоргский (солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев; Концертный зал им. П. И. Чайковского)

«Аида» Дж. Верди (солисты, хор и симфонический оркестр московского музыкального театра «Геликон-опера», дирижер – Валерий Кирьянов; в рамках абонемента Московской Филармонии «Геликон-опера представляет…»; Концертный зал им. П. И. Чайковского)

«Жизнь за царя» М. Глинка (солисты, хор и симфонический оркестр театра «Новая Опера», дирижер – Валентин Урюпин; в рамках Шестого Крещенского фестиваля)

 

Концертное исполнение оперы (мировые музыканты):

«Германик в Германии» Н. Порпора (Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Ниан Ванг, Дьердь Ханцар, Хаснаа Беннани, Диляра Идрисова, а также оркестр «Капелла Краковенсис», дирижер — Ян Томаш Адамус; в рамках абонемента Московской Филармонии «Вершины мастерства. Барокко. Часть вторая»; Концертный зал им. П. И. Чайковского)

«Ринальдо» Г. Ф. Гендель (Филиппо Минечча, Екатерина Баканова, Эмили Роуз Брай, Дара Савинова, Рикардо Новаро, Эрик Юренас, а также ансамбль «Матеус», дирижер — Жан-Кристоф Спинози; в рамках абонемента Московской Филармонии «Вершины мастерства. Барокко. Часть вторая»; Концертный зал им. П. И. Чайковского)

 

Независимый проект (опера):

«Монтекки и Капулетти» (совместный проект Центрального Дома Актера, ГИТИС, и Московской Консерватории, режиссер Елизавета Корнеева, дирижер Даяна Гофман)

«Ложь Мартина» (музыкальный театр «Амадей», в пространстве Англиканского собора Св. Андрея, режиссер Анна Салова, дирижер Олег Митрофанов)

 

Независимый проект (мюзикл):

Рок-опера «КарамазоВЫ» (Авторский проект Александра Рагулина)

Карамазовы

(«КарамазоВЫ», сцена из спектакля. Фото с сайта проекта, автор — Ольга Бобкова) 

 

Студенческий (дипломный) спектакль:

«Дидона и Эней» (Российский институт театрального искусства ГИТИС; Мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича)

«В джазе только девушки» (Российский институт театрального искусства ГИТИС; Мастерская Герарда Васильева)

 

Детский спектакль:

«Мечтатели» (Vegas City Hall)

«Лабиринты сна» (Авторский проект Глеба Матвейчука)

 

Фестиваль (театр):

«Видеть музыку», Третий фестиваль музыкальных театров России

 

Фестиваль (музыка):

Шестой международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (организатор – Московская Филармония, художественный руководитель – Владимир Юровский)

«Вселенная – Светланов!» (Безумный Weekend к 90-летию маэстро)

 

Сольный концерт (вокал):

Магдалена Кожена (меццо-сопрано, Чехия; Концертный зал «Зарядье»)

 

Симфонический концерт:

Предновогодние праздничные программы ГАСО и дирижера Василия Петренко с сопрано Суми Чо и пианистом Николаем Луганским (Концертный зал им. П.И.Чайковского)

 

Концерт-премьера (первое исполнение произведения):

Мировая премьера «Девяти шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева (Вероника Джиоева, Андрей Лефлер, Марианна Высоцкая, Московский государственный академический камерный хор, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дирижер — Сергей Скрипка; Государственная академическая хоровая капелла имени А. А. Юрлова и детский хор «Весна» имени А. С. Пономарева; в рамках абонемента Московской Филармонии «Московский государственный академический камерный хор»; Концертный зал им. П.И.Чайковского)

 

Лучшая женская роль (опера):

Анна Аглатова (Розина, «Севильский цирюльник», Большой театр)

Ирина Рейнард (Медоро, «Орландо, Орландо», «Геликон-опера»)

Ирина Окнина (Чио-Чио-сан, «Мадам Баттерфляй», «Новая опера»)

Дарья Терехова (Бьондетта, «Влюбленный дьявол», МАМТ)

 

Лучшая мужская роль (опера):

Константин Шушаков (Фигаро, «Севильский цирюльник», Большой театр)

Артем Голубев (Пинкертон, «Мадам Баттерфляй», «Новая Опера»)

Денис Болдов (Орфей, «Орфей», Театр Наталии Сац)

 

Лучшая женская роль (мюзикл):

Анна Лукоянова (Джульетта, «Ромео vs Джульетта»; «Московская Оперетта»)

Екатерина Гусева (Грушенька, «КарамазоВЫ»)

 

Лучшая мужская роль (мюзикл):

Василий Ремчуков (Ромео, «Ромео vs Джульетта»; «Московская Оперетта»)

Сергей Ли (Смердяков, «КарамазоВЫ»)

 

Верность жанру и просветительство:

Георгий Исаакян (единственный московский режиссер, целенаправленно и глубоко работающий с барокко; две его премьеры – «Орфей» К. Монтеверди в Театре Наталии Сац и «Орландо, Орландо» Г. Ф. Генделя в «Геликон-опере» – стали важнейшими в сезоне)

 

Открытие:

Кирилл Новохатько (в начале сезона молодой артист был принят в труппу театра «Геликон-опера», где сыграл ряд крупных, разноплановых ролей, ярко проявив себя)

 

Событие:

100-летие МАМТ

Открытие и первый сезон Концертного зала «Зарядье»

40-летие оркестра Musica Viva

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.