Мюзикл «Аладдин» в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии

Премьера мюзикла «Аладдин» компании Disney состоялась в Петербурге около полугода назад. Для Театра музыкальной комедии это первый детский спектакль такого постановочного масштаба: большая сцена, изобилие роскошных костюмов, видеоэффекты. «Аладдин» оказался отличным репертуарным приобретением: лучшего зрелища «для всей семьи» не придумать. Увлекательная и добрая история о любви и волшебстве, дружбе и выборе, власти и свободе понравится зрителю любого возраста.

Музыка Алана Менкена (его мюзиклы «Русалочка», «Красавица и чудовище» хорошо знают поклонники жанра, в том числе по постановкам в Москве) легка для восприятия и хорошо запоминается. В «Аладдине» много красивых номеров самой разной эмоциональной окраски. А благодаря дирижеру Алексею Нефедову, мастеру с редкостным чувством стиля, музыкальная составляющая спектакля получилась особенно удачной.

В постановке Войцеха Кемпчиньски соединяются черты изящной, немного жесткой восточной сказки и залихватского молодежного зрелища. Для диснеевского сюжета придумано своеобразное обрамление: история Аладдина, принцессы Жасмин, коварного визиря Джафара и обаятельного Джинна рассказывается с телеэкрана, а пять корреспондентов с микрофонами снуют промеж героев и комментируют все происходящее. А поскольку телевидение – тоже своего рода иллюзия, ход только добавляет «сказочности».

«Сказочность» и современность сочетаются и в образах героев спектакля. Например, Джинн здесь – заводной лихой парень с панковской прической и в модных кедах. Он жизнерадостен, его энергия бьет через край, ему хочется озорничать, развлекать и развлекаться. Неудивительно, что с его появлением жизнь всех остальных переворачивается с ног на голову. Но у Джинна есть тайна: он хочет быть свободным. Задумываясь об этом, весельчак грустнеет, становится тише. Для Дмитрия Лысенкова из Александринки Джинн – дебют в музыкальном театре, и дебют весьма удачный. Острота и лиризм в манере игры и отличные вокальные данные дают ощущение, что Лысенков просто создан для работы в мюзиклах.

Вообще в «Аладдине» дебютов довольно много. Сыгравший заглавную роль молодой артист Игорь Кроль хорошо знаком зрителям по театру «Зазеркалье», где он поет едва ли не половину репертуара: и Моцарта, и Гершвина, и Штрауса, и Пуччини. А в мюзикле Кроль работает впервые. И – отлично чувствует жанр. Его Аладдин – романтик и хитрец, способный любить и дружить, мечтать и воплощать мечты. Пластичный, ясноглазый, с прекрасным голосом, Кроль – настоящая «звезда» спектакля.

А для Алены Михаевич роль принцессы Жасмин стала первой крупной театральной работой. И образ получился очень интересным. Ее Жасмин своенравна, колюча, ей трудно найти общий язык с окружающими людьми, включая собственного отца – но только потому, что все видят в ней только богатенькую невесту и не хотят узнать, какая же она на самом деле. Любовь помогает принцессе стать более открытой и мягкой, ощутить, что мир прекрасен.

Очень хорош Кирилл Гордеев в роли визиря Джафара: актеру идет «отрицательный» персонаж. Амбициозный красавец, Джафар недоволен тем, как обстоит дело в государстве, уверен, что знает «как надо» — а если «как надо» совпадает с «как я хочу», так что же из этого? Правда, по законам жанра, в финале злодей должен быть побежден. Но расставание с ним огорчает больше, чем радует.

Спектакль насыщен самими настоящими чудесами. Самое красивое из них – это, конечно, сияющий огоньками ковер-самолет, летающий над головами зрителей. Олицетворение чуда, в том числе чуда любви: во время полета Аладдин и Жасмин поют нежный дуэт «Волшебный мир», ключевой номер для спектакля. Ведь он о том, что сказки сбываются, стоит только пожелать. И колдовские чары тут ни при чем.

(Текст: Алиса Никольская)

Следующие показы спектакля: 19, 20, 21 октября, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ноября.

Адрес: Санкт-Петербург, Итальянская ул., 13 (метро «Невский проспект», «Гостиный двор»)

Официальный сайт проекта: http://aladdinmuzcomedy.ru/

 

Обсуждение закрыто.