Надежда Кучер, Ольга Пащенко, Стефано Монтанари и оркестр Pratum Integrum в КЗ «Зарядье»

9 декабря в московском концертном зале «Зарядье» в необычной программе «Моцарт и Сальери» выступят сопрано Надежда Кучер, пианистка Ольга Пащенко и оркестр Pratum Integrum (за дирижерским пультом — Стефано Монтанари).

В этот вечер можно будет представить себе, какими были венские публичные концерты времен Моцарта и Сальери – так называемые «венские академии». Как правило, они открывались и завершались симфониями, между которыми располагалась прихотливая череда арий, ансамблей и концертов. Примерно так будет и в «Зарядье»: знаменитая 40-я симфония Моцарта, две его арии, написанные для сестер Вебер (Алоизии и Констанцы), крайне редко звучащие пьесы Сальери — Клавирный концерт до мажор и мотет Fremat tirannus для сопрано с оркестром (он будет исполнен в России впервые).

Все сочинения программы были написаны в Вене в 1770-80-е годы. Однако музыканты не ставят перед собой целью сравнить Сальери и Моцарта: «Мы вовсе не хотим их оценивать, мы хотим ими восхититься. Нас интересует не их соперничество, а сама эпоха, которая от таких сопоставлений звучит полнее и богаче, – говорит Павел Сербин, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum. – Не забудем при этом, что, скорее всего, именно Сальери был первым дирижером, впервые исполнившим 40-ю симфонию Моцарта». Своя история и у каждой из моцартовских арий. Mia speranza была написана для Алоизии Вебер, старшей сестры Констанцы: она отвергла любовь композитора, но это не помешало их совместным выступлениям в академиях, на одной из которых Алоизия исполнила эту виртуозную арию. Et incarnatus – ария из Большой мессы до минор. Моцарт написал ее перед поездкой в Зальцбург в 1783 году: он женился на Констанце, не дождавшись разрешения отца, и надеялся наладить отношения, в частности, исполнив новое сочинение, в котором Констанце было поручено проникновенное соло.

М_и_С

Стефано Монтанари – итальянский дирижер, скрипач, клавесинист, блистательный интерпретатор музыки Моцарта. Около двадцати лет он был концертмейстером знаменитого ансамбля Accademia Bizantina под руководством Оттавио Дантоне. В прессе пишут о его внешности рок-звезды и о умении держать палочку в зубах или лихо закидывать ее за шиворот, когда нужно освободить руки, чтобы сыграть континуо. В Москве он бывал не раз: в Большом театре дирижировал оперой «Так поступают все» (2014), в Зале Чайковского исполнил «Милосердие Тита» (2015) и «Дон Жуана» (2018).

Надежда Кучер (сопрано, Белоруссия) – выпускница питерской консерватории, победительница Международного конкурса оперных певцов в Кардиффе.

Ольга Пащенко – пианистка, органистка, клавесинистка, лауреат множества международных премий, в том числе – премии конкурса Musica Antiqua в Брюгге; ее запись сочинений Дебюсси, выполненная совместно с Александром Мельниковым, номинирована на премию журнала BBC (2019).

Адрес: Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4 (метро «Китай-город»)

Официальный сайт: https://zaryadyehall.com/

 

 

Обсуждение закрыто.