Премьера спектакля «Летели качели» в театре «Практика»

2 и 3 марта, 3 и 4 апреля в московском театре «Практика» пройдут премьерные показы спектакля «Летели качели» по пьесе Константина Стешика. Режиссер-постановщик — Марфа Горвиц, художник — Ксения Перетрухина, художник по костюмам — Шифра Каждан, хореограф — Ирина Га. В спектакле заняты: Артем Смола, Илья Барабанов, Ольга Лапшина, Надежда Лумпова, Алексей Розин, Антон Кузнецов и другие.

Взросление — неизбежный переход из одного этапа жизни в другой. Расставание с идеалами юности, пересмотр приоритетов и ценностей – процесс болезненный, но и очищающий. Кризис сменяется обновлением, отчаяние – готовностью к новым реалиям. Этот кризис – в фокусе внимания пьесы «Летели качели». Герой этой истории – тридцатипятилетний мужчина, чье мировоззрение, как и многих людей этого поколения, сформировали песни «Гражданской обороны». Но жизнь не стоит на месте, требуя новых решений и новых стратегий.

«Летели качели» — история и лирическая, и социальная. Частная жизнь героя возводится в универсальную формулу поколения, чье взросление пришлось на переломное время в истории страны. Раздробленное сознание этих людей – невозможное совмещение ощущений: взросления как необходимости и статики, зависания в детстве как предохраняющего от потрясений механизма.

kach_sm1

Марфа Горвиц: «Для меня это поколенческая пьеса, где описано постсоветское пространство выжженной земли. До 1917 года строили церкви, потом их жги, а потом, на исходе советской эпохи, в людях поселилась какая-то пустота, которая заметна и сегодня. Дети, взрослевшие в позднесоветское время, уже понимали, что их обманули. Кто-то тогда начал цепляться за рок-культуру, за Летова, кто-то снова пошел в церковь, но, в целом, это поколение брошенных, затерянных, недолюбленных детей. Рок-движение подбирало их на ландшафтах нашей земли: можно было хотя бы поорать, выразить свой гнев. Все — нереализованные, все ищут смысл своего существования, но находят только муляжи. Мир без взрослых. В пьесе есть важная мысль: человеку необходимо на что-то опираться. Он не может просто так, без опоры, болтаться в воздухе. Адепты анархии, панка и рока опирались на разрушение, а теперь и разрушать нечего, не с кем бороться. Новой идеологии нет. Ты можешь ходить на митинги, можешь не ходить, все равно ты ничего не изменишь. Мы сидим на обочине, в каком-то придорожном кафе и пытаемся завести механизмы выработки смыслов в постсмысловом пространстве».

Адрес: Москва, Большой Козихинский переулок, д. 30 (метро «Маяковская»)

Официальный сайт: https://praktikatheatre.ru/

 

 

 

Обсуждение закрыто.