Премьера спектакля «Собака на сене» в Московском Губернском театре

13 и 14 мая, 11 июня, 2 июля в Московском Губернском театре пройдут премьерные показы спектакля «Собака на сене» (в основе — одноименная комедия Лопе де Вега). Режиссер — Александр Коручеков, сценография и костюмы — Евгения Шутина, художник по свету — Денис Солнцев, композитор и аранжировщик — Дмитрий Волков, хореограф — Сергей Тонышев. В спектакле заняты: Вера Шпак / Наталья Качалкина (Диана, графиня де Бельфлор); Андрей Исаенков / Евгений Сыркин / Никита Кологривый (Теодоро, секретарь Дианы); Полина Галкина / Ирина Токмакова (Марсела, служанка Дианы); Евгений Гомоной / Дмитрий Карташов (Тристан, лакей);  Андрей Чанцев / Алексей Веретин (маркиз Рикардо); Антон Соколов / Эдуард Айткулов (граф Федерико) и другие.

Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к  безродному  секретарю Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная служанка Марсела или  властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия…

Создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евегния Шутина выстраивает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

1700_sobaka2_2-1

Александр Коручеков: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о странностях любви, о разных метаморфозах любви. Драматурги «золотого века» почти все имели отношение к религии: Тирсо де Молина был монахом и магистром богословия католического ордена, Кальдерон был рукоположен в священники, Лопе де Вега  был членом разных религиозных братств и под конец жизни принял сан священника. Они думали об отношениях людей «по вертикали». Поэтому, несмотря на легкость фабулы, мы тоже рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А  потом мы заигрываемся — и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».

 

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 212 (метро «Кузьминки»)

Официальный сайт: https://m-g-t.ru/

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.