Тарас Багинец, Ольга Ивушейкова и оркестр Pratum Integrum в КЗ «Зарядье»

5 мая в московском КЗ «Зарядье» (Большой зал) оркестр Pratum Integrum представит программу «Пантеон барокко». Прозвучат: Сюита №3 для оркестра ре мажор BWV 1068 (переложение для струнного оркестра) И. С. Баха, Концерт №3 для органа соль минор HWV 291 и Концерт №5 для органа фа мажор HWV 293 Г. Ф. Генделя, Офферторий из «Приходской мессы» Ф. Куперена, Концерт для скрипки и струнных до мажор op. 7 №3 (переложение для струнных) Ж.-М. Леклера, Сюита для струнных соль минор TWV 55:g8 Г. Ф. Телемана. Солисты — Тарас Багинец (орган), Ольга Ивушейкова (флейта).

Тарас Багинец – солист Свердловской государственной академической филармонии, органист, клавесинист, основатель и художественный руководитель Международного фестиваля музыки Иоганна Себастьян Баха — Bach-Fest, ежегодно проходящего в Екатеринбурге в марте. Окончил Харьковский институт искусств по классу фортепиано и органа (профессор С.Ю. Юшкевич), Санкт-Петербургский государственный университет с присуждением степени Магистра искусств и гуманитарных наук. Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров: Хайнриха Вальтера (Германия), Михаэля Рэдулеску (Австрия), Ханса Фагиуса (Швеция), Зигмунда Сатмари (Германия), Людгера Ломанна (Германия). Лауреат и дипломант ряда международных конкурсов в Германии, России, Литве. На протяжении двадцати лет Тарас Багинец выступает в концертных залах России, в престижных залах Европы, играет в том числе на исторических органах XVII-XIX веков: в соборе Нотр-Дам де Пари, церкви Св.Фомы в Лейпциге, церквях Св.Михаэлиса и Св.Якоба в Гамбурге, Любекских Домском соборе и церкви Св.Якоба, Рижском Домском соборе, церкви Нигулисте в Таллинне, соборе Св. Бениньи в Дижоне, Лозаннском Кафедральном соборе, Фрайбургском Мюнстере, Маркткирхе в Ганновере, Утрехтском Домском соборе и многих других. Огромный концертный репертуар органиста позволяет легко подбирать сочинения под любые типы органов и залов. В течение каждого сезона Тарас Багинец дает несколько десятков концертов, представляет не менее пятнадцати сольных программ, выступает с оркестрами и солистами, ведет активную просветительскую работу.

Пантеон_барокко

Ольга Ивушейкова – флейтистка, исполнитель на исторических инструментах, педагог. Окончила школу имени Гнесиных, Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс Ю.Н. Должикова), Высшую школу музыки им. Ф. Мендельсона в Лейпциге (класс Б. Чалога). Является лауреатом Всероссийского и Всесоюзного конкурсов исполнителей на деревянных духовых инструментах (1987) и Международного конкурса им. ван Вассенара в Гааге (1996). Преподает современную и старинную флейты на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, а также в МССМШ имени Гнесиных. В числе ее выпускников победители международных конкурсов и солисты ведущих оркестров России. Ольга Ивушейкова входит в число основателей и организаторов ежегодной Международной летней школы в Гнесинке; постоянно проводит мастер-классы в различных регионах России в рамках проекта «Класс от маэстро», организованного благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», фондом «Новые имена» и Фондом Юрия Розума; преподает в летней школе Forum for Flute and Piano в Дикирхе (Люксембург), на Международном фестивале Adams в Иттервурте (Нидерланды) и в образовательном центре «Сириус» (Сочи). В качестве члена жюри работала на Втором международном конкурсе им. О. Николе в Гуанчжоу (Китай) в 2014 г., на Международном конкурсе им. Кулау в Ильцене (Германия) в 2015 и 2017 гг.; является организатором и председателем жюри ежегодного Международного конкурса им. Гнесиных (Москва). С 2004 года Ольга – солистка оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В числе ее партнеров по сцене Александр Рудин, Яков Кацнельсон, Алексей Уткин, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Феликс Ренггли, Паоло Грацци, Виланд Кёйкен.

Pratum Integrum – оркестр, играющий музыку эпохи барокко и классицизма на исторических инструментах. Его название в переводе с латыни означает «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XIX вв., в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. Оркестр впервые представил российской публике более 200 сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. По инициативе оркестра состоялось исполнение мелодрамы Евстигнея Фомина «Орфей» с привлечением рогового оркестра, впервые в Москве были исполнены Страсти по Иоанну Георга Гебеля (2009) и Страсти по Марку Баха-Бойзена (2018), клавирный Концерт до мажор Антонио Сальери (2019) и маска Джона Блоу «Венера и Адонис» (2019). Оркестр выступал под руководством прославленных мастеров исторического исполнительства, в числе которых Тревор Пиннок и Петер Нойман, Стефано Монтанари и Рейнгард Гёбель, Роберт Холлингворт и Вацлав Лукс. Памятными для музыкантов стали многократные выступления на «Декабрьских вечерах», концерты на крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург), Musica Antiqua (Брюгге), на фестивалях в Магдебурге, Санкт-Петербурге, Гданьске, на концертах в Амстердаме и Утрехте в рамках перекрестного года культуры России и Нидерландов. Оркестр также является лауреатом престижной немецкой премии Preis der Deutchen Schallplattenkritik.

 

Адрес: Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4 (метро «Китай-город»)

Официальный сайт КЗ «Зарядье»: https://zaryadyehall.com/

 

Обсуждение закрыто.