Тетради алхимика: страница первая

Онлайн-журнал «Городские развлечения» начинает новый спецпроект. Поскольку больше всего внимания у себя мы уделяем музыке и музыкальному театру, эта история посвящена людям, без которых данная тема невозможна – дирижерам.

В наше время дирижеры не менее чем, например, артисты или режиссеры, могут быть общепризнанными звездами. Имея собственный стиль, они не просто подают то или иное произведение, но фактически создают музыку заново, готовя для слушателя множество открытий. Однако кроме нескольких имен, известных всем и каждому, дирижеры, хоть и незаменимы в музыкальном процессе, остаются где-то на втором плане, когда речь идет о популярности. О них часто говорят, пишут, обсуждают в контексте конкретного выступления, но очень редко — персонально. И мало кто из зрителей-слушателей представляет их себе вне пульта и без «униформы». Наш проект придуман, чтобы направить на них условный «свет прожекторов» (или фотовспышки, поскольку основная составляющая каждого материала проекта — фотографии). Намекнуть, чего ждать, если конкретное имя стоит в программке. А еще – попытаться раскрыть их с новой стороны. Неформально, если угодно. И показать, какие это люди. Красивые. Интересные. Необычные. Тем более что на сегодняшний день тех, о ком хочется говорить, кого хочется слушать – и на кого смотреть – становится все больше.

Первый герой проекта, открывающий серию – дирижер московского Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Алексей Верещагин. За годы работы здесь, а также сотрудничества с разными коллективами и площадками (послужной список впечатляет количеством сделанного и продолжительностью карьеры), он стал одной из самых заметных фигур своего поколения.

Алексей1

 

Алексей2

У него внешность рок-звезды, взгляд усталого ангела и непростой характер. От его фактуры сошел бы с ума великий Альфред Хичкок – в поисках очередного персонажа «с двойным дном» (для любого фильма, от «Головокружения» до «Психоза»). К пульту он выходит словно с вызовом, задавая настроение и мгновенно запоминаясь.

Алексей5

Алексей3

Репертуар Алексея в Камерном очень разнообразен. Но, скажем, романтическая музыка – точно не его вариант, она получается слишком сдержанной. Зато мрачное, серьезное, даже жесткое, какой угодно сложности – с этим сюда (Стравинский, Бетховен, Шостакович – безусловное «да»). Холодноватая, технически изощренная современная музыка – тоже. Неспроста в числе особенно интересных и близких ему дирижеров Алексей называет Владимира Юровского, представителя «высшей математики» в профессии.

Алексей8

Алексей6

Природное обаяние в сочетании с умением вести за собой позволяет ему выполнять и неожиданные задачи: например, в интерактивном детском спектакле «Маленький трубочист» на музыку Бенджамина Бриттена Алексей лихо увлекает аудиторию всякими игровыми функциями, а дети (да и родители) заворожено внимают. И слушаются.

Алексей11

Алексей7

Оперой интересы и возможности Алексея не ограничиваются: в прошлом сезоне состоялся его дебют в жанре мюзикла. Причем сразу – в очень сложной работе, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» Стивена Сондхайма (спектакль идет в Театре на Таганке). И благодаря Алексею музыка признанного классика обрела новые краски и новую трактовку. И очевидно, что, подружившись с этим жанром «на раз», он сможет сделать еще много. Учитывая, что дирижеры из оперы редко «ходят на сторону» (успешно – еще реже), для мюзикла это очень важное приобретение. А профессиональное «расширение горизонтов» для дирижера – самый правильный путь.

Страница Алексея Верещагина на официальном сайте Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского: http://www.opera-pokrovsky.ru/Dirizheri/perfomance/223

(Идея проекта — команда онлайн-журнала «Городские развлечения». Фото и текст — Алиса Никольская)

 

 

 

Обсуждение закрыто.