Тетради алхимика: страница вторая

Онлайн-журнал «Городские развлечения» открывает второй сезон специального проекта «Тетради алхимика». Поскольку центральное место среди наших сюжетов занимает музыка и музыкальный театр, мы придумали историю, посвященную людям, без которых эта тема невозможна – дирижерам.

Сегодня дирижеры не меньше чем артисты или режиссеры могут быть общепризнанными звездами. Через собственную подачу, взгляд, эмоции, они не просто демонстрируют слушателю исполняемое произведение, но фактически создают музыку заново, готовя множество открытий. Однако кроме нескольких всем известных имен, дирижеры, хоть и незаменимы в музыкальном процессе, остаются где-то на втором плане, когда речь идет о популярности. О них часто говорят, пишут, обсуждают в контексте конкретного выступления, но очень редко — персонально. И мало кто из зрителей-слушателей представляет их себе вне пульта и без «униформы». Наш проект создан, чтобы направить на них условный «свет прожекторов» (или фотовспышки, поскольку основная составляющая каждого материала проекта — фотографии). Намекнуть, чего ждать, если конкретное имя стоит в программке. А еще – попытаться раскрыть их с новой стороны. Неформально, если угодно. И показать, какие это люди. Красивые. Интересные. Необычные. Тем более что тех, о ком хочется говорить, кого хочется слушать – и на кого смотреть – становится все больше.

Следующий герой проекта — дирижер московского Театра мюзикла Арсентий Ткаченко. Его стиль и подход к жанру сразу запомнились постоянным зрителям и сделали популярной фигурой в мюзикловой среде. Жесткость — и легкость, некоторая отстраненность — и подчеркивание эмоциональных нюансов в музыке дают возможность безусловно принять как очаровательное хулиганство во «Все о Золушке», так и трагическую мощь «Преступления и наказания».

Арсентий_4

Арсентий_3

Кстати, именно с «Преступления и наказания» начался путь молодого дирижера в Театре мюзикла. Притом что к существованию в театре он никогда не стремился — видел себя в концертной работе. Однако жизнь может повернуться как угодно. Именно Арсентию Андрей Кончаловский, постановщик «Преступления», доверил весь премьерный блок. И — музыка Эдуарда Артемьева, написанная больше тридцати лет назад, прозвучала с сегодняшней интонацией, обрела новые краски. Опыт оказался более чем удачным: сейчас на счету у Ткаченко уже четыре спектакля в Театре мюзикла в качестве выпускающего дирижера. То есть по сути — почти весь текущий репертуар.

Арсентий_2

Арсентий_5

И вариант с «Преступлением и наказанием» оказался символичным — Арсентий любит серьезную музыку. Как и серьезный подход к ней. Вглубь, «с погружением» — это его метод. Но серьезно — не значит скучно. Да, несмотря на возраст (Арсентию двадцать семь), в нем не чувствуется мальчишества, легковесности. Однако в его манере есть и изящество, и даже ирония, и — подлинные «большие чувства». Он чем-то напоминает знаменитого Маленького принца: мудрость и «весомость» — и готовность полететь к дальним планетам в любую минуту.

Арсентий_8

Арсентий_6

Арсентий_1

Арсентий_7

Вполне можно сказать, что Театр мюзикла стал для Арсентия домом. Однако его профессиональные интересы очень разнообразны: он сотрудничает с именитыми музыкантами — такими как Александр Гиндин, — записывает диски, принимает участие в самых разных концертных программах. В нынешнем сезоне мы услышим его, например, вместе с Московским государственным симфоническим оркестром (МГСО). И — совершенно точно откроем для себя по-новому.

Страница Арсентия Ткаченко на официальном сайте Театра мюзикла: https://teamuz.ru/arsentij-tkachenko/

(Идея проекта — команда онлайн-журнала «Городские развлечения». Фото и текст — Алиса Никольская)

 

 

Обсуждение закрыто.