V Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку»: новые участники

Непростая эпидемиологическая ситуация вносит свои корректировки в афишу Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», однако не останавливает его интенсивности. Часть спектаклей остались в афише форума только онлайн, но многие театры по-прежнему стремятся непременно осуществить свой приезд в Москву. Ведь главный смысл фестиваля «Видеть музыку» (проводимого при содействии Министерства культуры и Фонда президентских грантов) — в живом общении столичных мастеров сцены и зрителей с региональными коллективами, для которых показ своих работ в столице всегда важен и долгожданен.

«Приезд каждого коллектива на фестиваль в этом году — подвиг. Со срочными вводами, пятичасовым ожиданием в аэропорту Музыкальный театр из Северска привез музыкальный раритет – редко исполняемую оперу «Умница» Карла Орфа. Театр музыки и драмы города Новоуральск не отменил свой приезд в Москву, несмотря на то, что его выступление в рамках Большого детского фестиваля отменилось и перенеслось в онлайн. Но свой прекрасный детский музыкальный спектакль «Серебряное копытце» Новоуральский театр всё же покажет москвичам в рамках фестиваля «Видеть музыку». А в последней декаде октября к фестивалю присоединяются музыкальные коллективы из Хабаровска и Омска», — говорит исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова.

Оперетта Ключ на мостовой, или Муж за дверью

22 октября Хабаровский музыкальный театр представит на фестивале современный хореографический спектакль «В тени эйфории» по мотивам повести Федора Достоевского «Белые ночи». Авторы либретто, постановщики и исполнители — Дарья Пантелеева, Демьян Ересько, Александра Ерина. Музыкальным сопровождением стал самый актуальный стильный мэйнстрим авторов, находящихся сегодня на пике известности: музыка немецкого экспериментатора с экзотическими и классическими тембрами Карлоса Кипы, композиции голландского пианиста и композитора Питера де Граафа, гуру электронной музыки нового поколения из США Николаса Джаара, пьесы завоевавшего известность комбинированием классической и электронной музыки, берлинца Нильса Фрама, а также полная постмодернистских рефлексий о смерти и тем самым неожиданно созвучная исканиям героев Достоевского музыка молодой американки Нины Кейт. Не менее интересно и заманчиво, чем музыкальный ряд спектакля, выстроена и хореографическая драматургия спектакля. Недаром за работу в этом спектакле танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата ежегодного конкурса на лучшую театральную работу Хабаровского края по итогам 2019 года в номинации «Надежда сцены».

Еще один регион страны, присоединившийся к фестивалю – Омская область: спектакль Омского музыкального театра «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» будет показан 31 октября. Для этой камерной оперетты Жака Оффенбаха найдено пространство, подчеркивающее неформатность и жанровую универсальность постановки – фойе театра «Новая Опера». Действие, полное невинных фривольностей, шуток, пряток, переодеваний в сочетании с прекрасной музыкой, пронизанной мелодикой венского вальса, — все знаменитые красоты «царицы развлекательного жанра – оперетты» есть в этом спектакле, созданном режиссером-постановщиком Денисом Радченко и музыкальным руководителем Юрием Сосниным.

Актуальное расписание онлайн и офлайн показов — на официальном сайте фестиваля:  https://vmfest.ru

(Иллюстрация: сцена из спектакля «Ключ на мостовой, или Муж за дверью». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Видеть музыку»)

Обсуждение закрыто.