V Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку»: новые участники
Непростая эпидемиологическая ситуация вносит свои корректировки в афишу Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», однако не останавливает его интенсивности. Часть спектаклей остались в афише форума только онлайн, но многие театры по-прежнему стремятся непременно осуществить свой приезд в Москву. Ведь главный смысл фестиваля «Видеть музыку» (проводимого при содействии Министерства культуры и Фонда президентских грантов) — в живом общении столичных мастеров сцены и зрителей с региональными коллективами, для которых показ своих работ в столице всегда важен и долгожданен.
«Приезд каждого коллектива на фестиваль в этом году — подвиг. Со срочными вводами, пятичасовым ожиданием в аэропорту Музыкальный театр из Северска привез музыкальный раритет – редко исполняемую оперу «Умница» Карла Орфа. Театр музыки и драмы города Новоуральск не отменил свой приезд в Москву, несмотря на то, что его выступление в рамках Большого детского фестиваля отменилось и перенеслось в онлайн. Но свой прекрасный детский музыкальный спектакль «Серебряное копытце» Новоуральский театр всё же покажет москвичам в рамках фестиваля «Видеть музыку». А в последней декаде октября к фестивалю присоединяются музыкальные коллективы из Хабаровска и Омска», — говорит исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова.
22 октября Хабаровский музыкальный театр представит на фестивале современный хореографический спектакль «В тени эйфории» по мотивам повести Федора Достоевского «Белые ночи». Авторы либретто, постановщики и исполнители — Дарья Пантелеева, Демьян Ересько, Александра Ерина. Музыкальным сопровождением стал самый актуальный стильный мэйнстрим авторов, находящихся сегодня на пике известности: музыка немецкого экспериментатора с экзотическими и классическими тембрами Карлоса Кипы, композиции голландского пианиста и композитора Питера де Граафа, гуру электронной музыки нового поколения из США Николаса Джаара, пьесы завоевавшего известность комбинированием классической и электронной музыки, берлинца Нильса Фрама, а также полная постмодернистских рефлексий о смерти и тем самым неожиданно созвучная исканиям героев Достоевского музыка молодой американки Нины Кейт. Не менее интересно и заманчиво, чем музыкальный ряд спектакля, выстроена и хореографическая драматургия спектакля. Недаром за работу в этом спектакле танцовщик Демьян Ересько был удостоен звания лауреата ежегодного конкурса на лучшую театральную работу Хабаровского края по итогам 2019 года в номинации «Надежда сцены».
Еще один регион страны, присоединившийся к фестивалю – Омская область: спектакль Омского музыкального театра «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» будет показан 31 октября. Для этой камерной оперетты Жака Оффенбаха найдено пространство, подчеркивающее неформатность и жанровую универсальность постановки – фойе театра «Новая Опера». Действие, полное невинных фривольностей, шуток, пряток, переодеваний в сочетании с прекрасной музыкой, пронизанной мелодикой венского вальса, — все знаменитые красоты «царицы развлекательного жанра – оперетты» есть в этом спектакле, созданном режиссером-постановщиком Денисом Радченко и музыкальным руководителем Юрием Сосниным.
Актуальное расписание онлайн и офлайн показов — на официальном сайте фестиваля: https://vmfest.ru
(Иллюстрация: сцена из спектакля «Ключ на мостовой, или Муж за дверью». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Видеть музыку»)
Свежие комментарии