Весенние концерты МГАСО под управлением Павла Когана

В преддверие весны Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана представит меломанам две необычные концертные программы. Первая носит название «Играет МГАСО» — ее можно услышать 26 февраля в КЗ имени П. И. Чайковского. Программа посвящена творчеству трех величайших современников – Яна Сибелиуса, Рихарда Штрауса и Дмитрия Шостаковича и их редко исполняемым на российской сцене произведениям.

МГАСО_в_КЗЧ_26_февраля

В первом отделении прозвучит сюита Яна Сибелиуса «Возлюбленный». Вначале Сибелиус написал песенный цикл для мужского хора для исполнения a cappella на основе сборника карельских народных рун «Кантелатар», который часто называют младшей сестрой всемирно известной «Калевалы». Затем композитор переработал песенный цикл в сюиту, которая пользовалась огромным успехом в концертных программах 1920-х, за дирижерским пультом которых стоял сам Сибелиус.

«Метаморфозы» — уникальное произведение Рихарда Штрауса для 10 скрипок, 5 альтов, 5 виолончелей, 3 контрабасов, написанное в последние месяцы Второй мировой войны, когда менялся не только окружающий композитора мир, но и сознание людей. В своем интимном дневнике Рихард Штраус написал: «Заканчивается наиболее ужасный период в истории человечества, 12 лет царствования скотства, невежества и анти-культуры под руководством самых крупных преступников за всю 2000-летнюю историю эволюции Германии. Рок настигает все это!».

Второе отделение отдано Дмитрию Шостаковичу и его Симфонии № 14, написанной для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными. Вокальные партии исполнят солистка МАМТ Наталья Петрожицкая (сопрано) и солист Национальной оперы Украины, приглашенный солист Большого театра Тарас Штонда (бас), за плечами которого победы в международных вокальных конкурсах и сотрудничество с такими знаменитостями как Йонас Кауфман, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев и др.

Другая программа МГАСО (5 марта, Большой зал консерватории) составлена из любимых во всем мире сочинений великих русских композиторов-симфонистов — она так и называется, «Симфонические бестселлеры». Прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского, Александра Порфирьевича Бородина и Сергея Сергеевича Прокофьева. За пульт встанет Феликс Коробов, главный дирижер МАМТ, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории.

МГАСО_в_БЗК_5_марта

Программу откроет «Славянский марш» Чайковского, написанный композитором в 1876 году для благотворительного концерта в пользу раненых в русско-турецкой войне на Балканах. Сочинение выделяется ярким национальным колоритом, узнаваемым в звучании подлинных сербских народных тем и старинного русского национального гимна.

Великий дар Чайковского-мелодиста нашел свое гениальное воплощение в его Первом концерте для фортепиано с оркестром. Это произведение отличает особая мелодическая красота, утонченная лирика, страстный порыв и ощущение полноты жизни. А пианистическая виртуозность пассажей делает сочинение одним из самых сложных в своем жанре. Своей непреходящей славой опус обязан имени замечательного пианиста и дирижера Ганса фон Бюлова, первого исполнителя сольной партии в Бостоне. Именно с его американского дебюта начинается насыщенная летопись сценических воплощений сочинения и громких исполнительских имен, покоривших вершины «пианистического Олимпа» в Первом концерте Чайковского.
В музыкальном вечере МГАСО фортепианную партию произведения исполнит Константин Емельянов, лауреат ІХ Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица (2012), обладатель I премии III Всероссийского музыкального конкурса (2018).

В XX веке продолжателем традиций русского симфонизма стал Сергей Прокофьев. Наряду с самостоятельными симфоническими произведениями, композитор, вернувшись на Родину в 30-е годы, создает целый ряд работ для музыкального театра. Среди них – удивительная музыка из балета «Ромео и Джульетта», пленяющая слушателей своей инструментальной изобретательностью и благородным лиризмом. В концерте прозвучат самые яркие номера балета – «Монтекки и Капулетти», «Джульетта-девочка», «Маски», «Утренний танец» и «Гибель Тибальда» – в виде симфонической сюиты.

Завершением программы станут «Половецкие пляски» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», получившие небывалую известность как самостоятельное сценическое произведение. Его динамичную вихреобразную композицию образуют четыре разнохарактерные сцены, в которых контрастно противопоставлены пляски воинов-половцев и танцы половецких девушек. Музыка «Плясок» отличается необычайной стихийной силой в воплощении восточных образов и поистине ослепительной красочностью оркестровых тембров.

Адрес КЗЧ: Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (метро «Маяковская»)

Адрес БЗК: Москва, Большая Никитская ул., д. 13/6 (метро «Охотный ряд», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина»)

Официальный сайт МГАСО: http://www.msso-kogan.ru/

 

 

Обсуждение закрыто.