Выставка «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела» в Музее печатной графики

15 июня московский Музей печатной графики, располагающийся в здании Гостиного двора – нового арт-квартала столицы, – одним из первых вновь открывает свои двери. Для посетителей продолжит свою работу выставочный проект «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела». На выставке представлены работы двух совершенно разных художников, объединенные общей темой: графические произведения Эгона Шиле – одного из самых шокирующих художников в истории искусств, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма, и работы американо-немецкого художника Рихарда Линднера.

Эгон Шиле, несравненный рисовальщик, борец за полную художественную свободу, пытливо берется за исследование человеческого тела, с помощью которого стремится извлечь на поверхность тайники своей души. Австрийский скандалист, умерший от испанки в 28 лет, за столь короткий жизненный и творческий срок смог занять переломное место в искусстве и оказать значительное влияние на современные перформативные телесные практики. В 2017–2018 годах венская галерея Альбертина показывала работы Шиле в ГМИИ имени А.С. Пушкина – тогда его работы были объединены в экспозиции с произведениями его учителя Густава Климта.

Э_Шиле_Обнаженная_смотрящая_направо_Литография

А вот творчество Рихарда Линднера — художника, иллюстратора, графического дизайнера, музыканта — впервые так полно представлено в России. Его художественный стиль получил особый термин – «механический кубизм», где гротескные и характерные образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей. Рихард Линднер представлял жителей мегаполиса как новый телесный конструктор, обладающего чувствами, эмоциями и настроениями. Он на десятилетия предвосхитил появления жанра киберпанк.

Разница в подходах хорошо видна в произведениях, представленных на выставке. Если Шиле рисовал изломанные, деформированные тела и с помощью эротических образов исследовал глубины подсознания, то Линднер всегда оставался чуть отстраненным и ироничным.

Экспозицию литографий дополняет один уникальный экспонат, который казалось бы выбивается из контекста «печатная графика» – это ковер, выполненный по эскизу Рихарда Линднера в 1970 году.  В то время многие крупные художники, такие как Шагал, Дали, Роберт Индиана делали эскизы ковров, это было веянием времени.                                                                                                     

 

Выставка работает до 9 августа.

В пространстве Музея одновременно может находиться не более 20 человек. На входе будут маски и санитайзер.

 

Адрес: Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор. Пространство 85 (метро «Китай-город», «Площадь Революции»)

Официальный сайт: https://printmuseum.ru/

(Иллюстрация: Эгон Шиле, «Обнаженная смотрящая направо». Литография)

 

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.