Выставка «Шейнцис. Эссе в четырех картинах» в Еврейском музее и центре толерантности

3 марта в пространстве московского Еврейского музея и центра толерантности открывается выставка-инсталляция «Шейнцис. Эссе в четырех картинах» (совместный проект с Фондом «МосАрт»). Это художественная акция, созданная группой художников разных направлений, объединенных памятью о выдающемся театральном сценографе и педагоге Олеге Шейнцисе.

Выставка принципиально не связана с какой-либо памятной датой из личной или творческой жизни Олега Шейнциса. Идея создания –  впечатления авторов, выраженные в сценографической форме. Именно поэтому, например, часть макетов Шейнциса, которые предоставил Театральный музей А.А. Бахрушина, использована не для экспозиции, а для инсталляции.

Отдельного упоминания заслуживает видеоинсталляция, в которой об Олеге Шейнцисе вспоминают Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Дмитрий Крымов, Игорь Золотовицкий, Павел Каплевич, Сергей Чонишвили, Дмитрий Родионов, Владимир Урин, Станислав Бенедиктов и другие коллеги и соратники художника. Специально для этого проекта звукорежиссер Иван Ширшов создал оригинальный авторский саундтрек.

Шейнцис. Золотая маска

Олег Шейнцис известен широкой аудитории в основном по совместной работе с Марком Захаровым в театре «Ленком». В его послужном списке — художественное решение 23-х спектаклей этого театра, среди которых — легендарные «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Чайка» и многие другие.

В работе над пространством каждого спектакля Шейнцис планомерно изобретал новые приемы, ставшие сегодня классическими. Шейнцис первым использовал в театре лазер и сухой лед, первым «вписывал» сложнейшую подвижную декорацию со множеством перемен в довольно скромно оснащенную для этого сцену «Ленкома». Именно Шейнцис придумал образ «Золотой Маски», которая по сей день остается стилем и символом самой крупной российской театральной премии. Его авторству принадлежит и создание фирменного логотипа для Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Олег Шейнцис был крайне нетерпим к пошлости, халтуре, безразличию, вспоминают его коллеги и ученики. Эта выставка «вырастает» из чувства острого дефицита такой фигуры как Шейнцис в современной жизни, из отсутствия свойственной ему рефлексии о месте художника в современном мире.

Над выставкой работали: Тимофей Рябушинский (куратор и художник); Анна Федорова (художник); Артемий Харлашко (технический директор); Анатолий Самосадный (художник по свету); Дмитрий Соболев  (видеохудожник); Егор Кочубей (оператор-постановщик); Иван Ширшов (композитор, звукорежиссер); Ольга Попова (исполнительный продюсер).

Выставка работает до 30 апреля. Вход свободный.

 

Адрес: Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (метро «Новослободская», «Достоевская», «Марьина Роща»)

Официальный сайт: https://www.jewish-museum.ru/

 

 

 

Обсуждение закрыто.