15-летие студии SounDrama
В эти дни свой юбилей празднует студия SounDrama — коллективу исполняется пятнадцать лет. SounDrama — это одновременно название творческого объединения и обозначение уникального стиля, придуманного режиссером, актером и музыкантом Владимиром Панковым. Здесь любой материал, любая история, берущаяся за основу, решается через музыкальную составляющую: вокал, пластику, звук. Сегодня SounDrama — это мощный коллектив единомышленников: актеров, музыкантов, хореографов, способных на эксперимент любой смелости и глубины. Студией создано около тридцати собственных постановок в разных городах, а также придумано музыкальное решение множества спектаклей и фильмов. Пройдено немало фестивалей по всему миру. И — прочно завоевана огромная любовь уже нескольких поколений зрителей. Долгое время SounDrama не имела своего «дома», а сейчас — стала частью Центра драматургии и режиссуры: когда-то Владимир Панков делал здесь свои первые работы, а теперь возглавляет Центр и выстраивает его новую жизнь.
«Городские развлечения» с радостью поздравляют SounDram-у с красивой датой и вспоминает некоторые знаковые спектакли.
Спектакль «Красной ниткой», выпущенный совместно ЦДР и Театром doc в 2003 году, считается первой работой SounDram-ы — именно тогда прозвучало название и студии, и стиля.
Появившийся в 2005 году «Док. Тор» — документальная история о судьбе провинциального врача, рассказанная драматургом Еленой Исаевой и превращенная Владимиром Панковым в игровой, задорный и отчаянный «данс макабр»: жизнь и смерть, ужасы и нелепости, романтика и будни.
«Переход», спектакль-осмысление городской жизни современного мегаполиса, стал в буквальном смысле переходом в большую форму: это первая по-настоящему масштабная работа SounDram-ы, показавшая, что Владимиру Панкову подвластны любые пространства и форматы.
Впечатление о власти над любыми форматами укрепляет следующая работа: трехчастные «Гоголь. Вечера». Первой частью стала «Майская ночь, или Утопленница».
Вторая часть «Гоголь. Вечеров» — «Сорочинская ярмарка».
В 2009 году SounDrama перебралась и на сцены академических театров: чеховский саркастичный водевиль «Свадьба» поставлен в НАБТ им. Я. Купалы (Минск).
Первая совместная работа с театром «Ильхом» (Ташкент) — «Семь лун» по произведению Алишера Навои, один из самых красивых и чувственных спектаклей коллектива.
«Я, Пулеметчик» — первое обращение Владимира Панкова к драматургии Юрия Клавдиева (позже Панков поставит на сцене «Гоголь-центра» другую его пьесу «Пойдем, нас ждет машина» — и получит «Золотую Маску» за лучшую режиссерскую работу в жанре «оперетта/мюзикл). Предельно жесткая, страстная история о войне, рассказанная современным молодым человеком, превращается по эмоциональному накалу почти в реквием.
Со спектакля «Город. ОК» началось сотрудничество коллектива с Международным театральным фестивалем имени А. П. Чехова. В этой работе соединились в буквальном смысле два мира, тексты двух классиков — Вашингтона Ирвинга и Михаила Салтыкова-Щедрина. А также два языка и артисты двух стран.
А в «Синдроме Орфея» (швейцарский театр «Види-Лозанн») сошлись воедино Жан Кокто и Владимир Маяковский — пьеса «Орфей» и поэма «Флейта-позвоночник». Получилось сложное, завораживающее зрелище — ритуал, мистерия, магия.
(Фотографии предоставлены пресс-службой театра «Центр драматургии и режиссуры»)
Свежие комментарии