Мюзикл «Остров сокровищ» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии

Многие из нас в детстве предавались безудержным мечтам, воображая себя героями захватывающих приключений, сражений с разбойниками и пиратами, фантазировали о встречах с неведомыми землями. А теперь точно так же мечтают-фантазируют наши дети. Неудивительно, что авантюрный роман Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» был и остается одной из самых популярных книг нескольких поколений, а его сценические и экранные вариации появляются регулярно. И Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии сделал беспроигрышный репертуарный ход, выпустив свою версию. Композитор Максим Кошеваров придумал разнообразную, запоминающуюся, легкую для восприятия музыку, где есть и джазовые, и эстрадные, и роковые мотивы, и прописал отличные вокальные номера; режиссер Ольга Прихудайлова (для нее, как и для Кошеварова, это вторая работа в Музкомедии – первой была эксцентричная комедия «Я ненавижу Гамлета») выстроила динамичное, изобретательное действие, а неизменный музыкальный руководитель мюзиклов Музкомедии Алексей Нефедов блестяще создал звуковое и смысловое полотно спектакля.

«Остров сокровищ» получился зрелищным, захватывающим и – добрым. Драматург Константин Рубинский аккуратно переосмыслил историю, добавив новых мотивов. Например, Джим Хокинс здесь не подросток, а взрослый юноша, хотя по-детски открытый, наивный и любящий людей. Благодаря этому «взрослению» в спектакле появилась любовная линия – чувства между Джимом и «пираткой» Дженни, боевой отважной девушкой, проникшей на корабль в мужском костюме (с Дженни связан и еще один сюрприз сюжета, который раскроется в финале). У Екатерины Лепилиной и Вячеслава Рязанова получилась замечательная сценическая пара, и их развернутый лирический дуэт во втором акте – один из лучших номеров спектакля.

Остров сокровищ (3)

Мюзикловые «звезды» с видимым удовольствием перевоплощаются в героев «Острова». Ведь всем им необходимы роли, где можно не только создать интересный характер и проявить вокальное мастерство, но и от души похулиганить. Призрак пирата Флинта получился у Кирилла Гордеева, с одной стороны, мрачным и даже жутковатым (на то и призрак!), с другой – обаятельным и любопытным. Он наблюдает за происходящим, устроившись на бочке и болтая ногами, прячется в трактире миссис Хокинс, развлекая себя вязанием, и даже играет на волынке. Эдакое домашнее привидение, «дикое, но симпатичное». Гордееву не привыкать к готическим персонажам: на его счету и трагическое Создание в недавней премьере Музкомедии «Франкенштейн», и всеобщий любимец вампир Герберт в знаменитом «Бале вампиров», и загадочный, управляющий людскими судьбами Антиквар в мюзикле «Шагреневая кожа». Теперь в эту «компанию» добавился и Флинт. Гордеев превосходно чувствует стиль, соединяя в герое печаль и горечь «неприкаянной души» и тонкий юмор. А музыкальная тема Флинта закольцовывает всю историю, давая понять, кто тут на самом деле главный.

Роль Джона Сильвера, умного и коварного предводителя пиратов, просто создана для Александра Суханова. Это тот случай, когда зрителям особенно сложно сделать выбор: вроде бы надо быть на стороне «хороших» героев, но как не очароваться харизматичным злодеем, не довериться ему полностью, не быть с ним до самого конца? Чем Сильвер, кстати, активно пользуется – ему принадлежит основная часть интерактива в спектакле: он и с мальчишками в зале по-свойски поболтает, и дорогу, заплутав на острове, у зрителей спросит, и даже попросит помощи, чтобы убедить противников в своей искренности (и ему помогут!). Суханову удивительно идет живописно-потрепанный наряд морского волка, «пережившего» немало заварушек. А сольный номер Сильвера о ни с чем не сравнимых чувствах, переживаемых во время очередного морского приключения – настоящий гимн всех авантюристов с открытым сердцем.

Остров сокровищ (2)

В компании «положительных» персонажей негласно верховодит доктор Ливси. Роман Дряблов играет его уверенным в себе человеком, которому нипочем любые опасности. В самых сложных ситуациях он находит выход, и даже в глухих джунглях среди чудищ способен устроить английское чаепитие (и приобщить к трапезе Флинта, который слегка подобреет – на время). Про таких как Ливси сегодня говорят «на позитиве». Благодаря ему смягчается сердитый капитан Смолетт (Алексей Штыков), и верит в удачный исход дела слегка заполошный сквайр Трелони (Василий Глухов).

Даже небольшие роли сделаны так удачно, что позволяют исполнителям раскрыться и актерски, и вокально. Роскошная дива Сирена (Анастасия Вишневская), летающая над залом во время своей арии, очаровательный грустный Бен Ганн (Константин Китанин), душевная миссис Хокинс (Анна Мигицко), готовая усыновить оболтусов-пиратов – украшение спектакля.

Остров сокровищ (1)

«Остров сокровищ» еще и очень красив. Художник Ирина Долгова придумала построить на сцене настоящий фрегат с фигурой льва на носу. А художник по костюмам Елена Жукова создала великолепные наряды героям (один только «дизайнерский» плащ Флинта, украшенный скелетиками, и взлетающий как облако над первыми рядами, чего стоит). Удачно дополняет действие и эффектный видеоряд.

«Нет таких обстоятельств, при которых нельзя было бы выпить чаю», говорилось в одной старой пьесе. Так могли бы сказать и герои «Острова сокровищ». Приключения будоражат кровь, без них жизнь была бы однообразной и скучной. Но из каждого «похода за сокровищами» больше всего хочется вернуться домой. Где тебя ждут близкие, где можно осуществить свои настоящие мечты. И выпить чашечку английского напитка, конечно.

 

(Текст — Алиса Никольская)

(Фото предоставлены пресс-службой театра. Автор — Мария Ковалева)

Ближайшие спектакли — 4 и 5 мая.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13 (метро «Гостиный двор», «Невский проспект»)

Официальный сайт театра: https://muzcomedy.ru/

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.