Премьера балета «Двухсотлетний человек» в Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац

25 и 26 июня в московском Детском музыкальном театре им. Н.И. Сац (Малая сцена) пройдут премьерные показы балета-голограммы «Двухсотлетний человек» (в основе — одноименная повесть Айзека Азимова). Композитор — Габриэль Прокофьев, автор идеи и либретто, режиссер-постановщик — Георгий Исаакян, хореограф-постановщик — Кирилл Симонов, художники-постановщики — Анна Кострикова и Денис Сазонов, художник по свету — Сергей Васильев, художник фотограмметрии — Илья Шушаров, видео — Екатерина Мазухина и Мария Андросова.

Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» – третья часть футуристической трилогии «Я, робот», в которой впервые в российском музыкальном театре были подняты вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта.
Георгий Исаакян: «Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности. В футуристической трилогии «Я, робот» мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться серьезных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать».
Первой частью трилогии стала AR-опера Константина Комольцева «Любовь к трем цукербринам», второй – компьютерная драма «ОНА». Режиссером-постановщиком этих спектаклей, как и автором идеи всего проекта, стал художественный руководитель театра режиссер Георгий Исаакян. В работе над балетом «Двухсотлетний человек» он также принял участие как автор либретто и режиссер-постановщик.

Двухсотлетний_человек

Кирилл Симонов: «Азимов больше полувека назад предвидел то, что касается нас прямо сейчас. Сегодня мы очень переживаем по поводу искусственного разума и нейросетей, которые в какой-то момент могут нас уничтожить. Ведь искусственный интеллект продолжает свое развитие, в то время как люди, напротив, становятся все более инертными, добровольно попадая в зависимость от роботов и технологий в целом, и все более склоняются к поверхностному мышлению. Его когда-то фантастический роман про изначально лишенное души существо превратилась у нас в историю про человечность, про способность чувствовать, про нежность, романтичность и ностальгию. Это история про то, как робот, совершенствуясь, эволюционирует в человека, начинает сопереживать, сочувствовать, любить; про семью, которая его воспитала и относится к нему как к родному, про людей, которые благодаря роботу меняются, принимают и любят его. Весь спектакль решен в неоклассическом стиле, мне это было важно, потому что я хотел избежать банального «танца робота» и уйти от внешнего к внутреннему, обратиться к тем скрытым процессам, которые происходят с персонажами, к их эмоциям, к их сути. Я хотел сделать спектакль про любовь. Надеюсь, у меня, у нас у всех, это получилось».

Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» стали современные технологии. Во многом их использование – настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. В «Двухсотлетнем человеке» применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее.

 

Адрес: Москва, проспект Вернадского, д. 5 (метро «Университет»)
Официальный сайт: https://teatr-sats.ru/

Обсуждение закрыто.